Очень интересное интервью General Manager Зенита : Большие победы заслуга всего коллектива и каждый компонент важен исключительно. Задача же командира это прежде всего ОБЪЕДИНЕНИЕ общей целью и мотивация к ее реализации. Советую всем почитать.
Я же выделю те моменты,которые считаю особо важными. (сср)
- Можете ли сказать, что 2010 год оказался одним из самых интересных в вашей жизни?
- Безусловно. За год в России я не только приобрел важный опыт, но и влюбился в вашу страну, ее культуру. Да, по ходу футбольного сезона в России приходится преодолевать гораздо более серьезные расстояния, нежели в Италии. Но мне это было очень интересно. В общем, этот год сильно обогатил меня в плане знаний.
- В одном из телевизионных интервью вы даже сказали - теперь, мол, понимаете, что россияне и итальянцы во многом похожи. Чем именно?
- Во-первых, это два народа, которые привыкли не просто много работать, но и подходить к своему делу со страстью. Еще - когда итальянцы и русские видят человека впервые, то поначалу немного "закрываются". Но на самом деле они очень сердечные и дружелюбные. И если ты знакомишься с ними поближе, они становятся настоящими друзьями, на которых всегда можно опереться. Плюс итальянцы и русские всегда полны желания узнавать что-то новое, развиваться. А еще оба народа очень любят футбол.
- Не секрет, что вы прожили этот год в Петербурге с семьей. Вашим близким здесь понравилось?
- Этот год дал нам очень многое в жизненном плане.
- Судя по тому, что один из ваших сыновей недавно участвовал в школьном спектакле, который посетили и вы, семья живет в Петербурге полнокровной жизнью?
- Мой сын активно участвует в жизни школы и класса. Взять тот же спектакль, о котором вы говорите. В это время у "Зенита" были недельные каникулы, и часть нашей семьи уехала в Италию. Но сын остался в Петербурге именно потому, что должен был играть в этой постановке и готовиться к ней.
- А друзья среди русских у ваших детей появились?
- Да, конечно. Мы все очень активно, если можно так сказать, интегрировались в жизнь Петербурга. Так что друзья детей уже не раз бывали у нас дома, ужинали вместе с нами.
- Как ваши дети и их друзья реагируют на ту невероятную популярность, которую Лучано Спаллетти приобрел в городе на Неве?
- Дети к такому привыкли еще в Италии. Но и в России, когда сыновья приходят на стадион или мы все вместе выбираемся куда-нибудь поужинать, они это тоже чувствуют. Другое дело, что на их повседневную жизнь подобные вещи не оказывают никакого влияния. Оба парня - спокойные, гармонично развитые личности, им не свойственны какие-либо излишества.
- Когда во время чествования "Зенита" в Ледовом дворце вы вышли на сцену под рев болельщиков, создалось впечатление, что такой сумасшедший прием вас немного смутил. Или это только показалось?
- Вообще-то я человек, как мне кажется, достаточно скромный. К тому же тогда, в ледовом, почти до отказа забитом фанатами "Зенита", царила такая атмосфера, что эмоции у всех били через край. С другой стороны, это лишний раз напомнило мне о том, какую ответственность все мы несем, играя ради этих людей, ради тех чувств, что они проявляют по отношению к нам.
- Просматривая фрагменты матчей "Зенита" в этом сезоне, я неожиданно обнаружил такую вещь: если судить по телевизионной картинке, вы далеко не всегда выражали бурную радость после побед и выглядели порой сосредоточенным даже после финального свистка.
- Считаю, в любой ситуации не стоит ударяться в крайности: надо уметь себя контролировать. И потом, в футболе не так важно выиграть какой-то один матч - надо всегда думать о том, как прийти к конечной цели. А одно выигранное сражение, как вы знаете, еще отнюдь не победа в войне. Нет, я, конечно, радуюсь каждому успеху команды, но предпочитаю держать это в себе. Не стесняться своих чувств, как мне кажется, можно лишь тогда, когда ты решил главную задачу - выиграл турнир.
- Говорят, у тренера, для того чтобы насладиться триумфом после завоевания титула, есть всего одна ночь - ведь уже на следующее утро он невольно начинает думать о следующих битвах. Однако, глядя на вас, кажется, что вы вообще никогда не выключаетесь из работы.
- Нет, что вы, я могу немного расслабиться, когда болельщики празднуют успех твоей команды: в этот момент, глядя на них, испытываю настоящее удовольствие - ведь дал повод для огромной радости всем, кто переживает и болеет за нас.
В то же время я не раз говорил и продолжаю считать: после больших побед на первый план должны выходить те люди, что работают рядом с тобой в течение всего года. Я назвал бы всех этих людей "фундаментом команды".
- О следующей игре вы начинаете думать, едва кончится предыдущая?
- К сожалению, да. Такая у меня работа. Ведь прошлое в футболе не имеет никакого значения. Только - будущее. Поэтому чем лучше ты играешь на опережение, тем в большей степени к нему готов. То же самое относится и к футболистам на поле. На мгновение быть быстрее соперника, раньше его прочитать ситуацию - это в игре очень важно. Ну а тот, кто останавливается в своем развитии, всегда остается позади.
- Какой момент в минувшем чемпионате был для вас самым трудным?
- Какими хорошими ни казались бы результаты, тяжелый момент по ходу чемпионата бывает всегда. В таких ситуациях важно, чтобы у команды был хребет. Он помогает пережить трудные моменты как в раздевалке, так и на поле. У нас есть такие игроки - Малафеев, Анюков, Крижанац, Зырянов, Кержаков… Они обладают характером, смелостью, большим сердцем и потрясающей работоспособностью. Эти ребята прекрасно понимают, какие качества должны быть у людей их профессии. С помощью таких людей гораздо легче подняться и вновь выйти на верную дорогу. Тем более что такие вещи в футболе неизбежны.
Знаете, в Италии у моряков есть поговорка: "У тебя не будет попутного ветра, если не знаешь, куда тебе надо плыть". Так вот наши ребята - знают. В этом смысле я очень счастливый человек. Работать с ними - большая удача.
- По ходу сезона вы не раз говорили, что даже поражения могут быть полезными при условии, если после них сделаешь правильные выводы. Можно ли отнести к таковым проигранные матчи с "Осером", "Спартаком" и ЦСКА?
- Не сказать, что они нам помогли. Скорее стали для команды своеобразным тестом, проверкой на умение держать удар. В итоге "Зенит" показал, что умеет справляться с трудностями. У нас - зрелая команда, обладающая характером и внутренним стержнем.
- Какой матч доставил вам наибольшее удовольствие?
- Хороших игр набралось немало. Если же отвечать на ваш вопрос более конкретно - возможно, это встреча в Новосибирске, где мы проигрывали 0:2, а в итоге завершили встречу со счетом 5:2 в свою пользу. Ребята смогли повернуть ход игры вспять, причем в той ситуации, когда поражение могло обернуться для нас большими проблемами в чемпионате.
- Когда вы поняли, что "Зенит" - чемпион?
- С самого начала все мои мысли работали именно в этом направлении. Да и в Россию я приехал не для того, чтобы поучаствовать в чемпионате, а именно выиграть его. А уже по ходу дела увидел, как ребята начинают все активнее участвовать в процессе, как у них появляется дополнительная мотивация. Тут и я стал больше думать о том, что все в итоге должно получиться. Однако, как мне кажется, даже в самых смелых прогнозах трудно было себе представить, что мы закончим чемпионат с такими статистическими показателями, причем по самым разным параметрам.
Если посмотреть на прошлый сезон "Зенита" и нынешний, сравнив при этом, сколько мячей было забито, сколько игр команда провела без поражений, то становится понятно: в этом году нам удался исключительный сезон. Правда, теперь не просто будет даже думать о том, чтобы как минимум повторить нынешние показатели.
- Вы наверняка детально проанализировали, что стало главной причиной поражения от "Осера". Так?
- Конечно, проанализировал. Проблема оказалась в том, что у команды не было уверенности в себе, необходимой в играх такого рода. Что ж, к матчам следующего розыгрыша Лиги чемпионов мы будем готовы гораздо лучше.
- Игра "Зенита" в сезоне-2010, ваша манера общения с футболистами, коллегами-тренерами, журналистами привели к тому, что многие стали называть вас революционером российского футбола.
- Думаю, все было наоборот. В том смысле, что это я многому научился у своих российских коллег, у тех людей, кто постоянно работает с нашей командой. Я не раз говорил, что встретил в России очень сильных специалистов и подметил в игре их команд крайне интересные для себя вещи. Ну и сам продемонстрировал кое-какие наработки.
Приятно и то, что со многими российскими коллегами у меня установились хорошие отношения. Например, с Юрием Красножаном, Валерием Непомнящим, Леонидом Слуцким, Андреем Гордеевым. Ну, а тренера "Рубина" Курбана Бердыева я знал и раньше - он в свое время приезжал на стажировку в Италию. Почти со всеми из них я старался пообщаться после матчей при помощи Игоря Симутенкова.
Кроме того, в России я встретил журналистов, которые относятся к своей работе с большим уважением. В то же время они корректны по отношению к людям, с которыми находятся рядом. К слову, я очень уважаю труд журналистов. Даже если порой не даю интервью.
Просто я из тех людей, кто не считает себя единственно важной персоной в нашем коллективе. В нем есть и другие люди, заслуживающие не меньшего внимания. Например, Влад Радимов, который прекрасно знает команду, всех ребят и очень помог нам, донося идеи тренерского штаба до футболистов. Влад - такая же фундаментальная для "Зенита" фигура, как и Симутенков. То же самое могу сказать о Михаиле Бирюкове с Николаем Воробьевым. Они очень ответственно делали свою работу. Так же здорово, как в прошлом году с Анатолием Давыдовым.
Вы говорите, что я многое дал российскому футболу, а на самом деле - очень много от него получил. И это навсегда останется со мной. Более того, обязательно использую накопленное в будущем.
- Вам еще не предложили заключить контракт с "Зенитом" на более длительный срок?
- Это - не самое главное. Как я уже говорил, куда важнее для клуба иметь такое руководство, которое держит ситуацию в своих руках. Алексей Миллер и Александр Дюков - люди, которые умеют это делать.
- Знаменитый петербургский тренер по фигурному катанию Алексей Мишин, неравнодушный к футболу и "Зениту" в частности, как-то сказал, что люди вашей с ним профессии всегда должны уметь удивлять своих подопечных, всегда быть для них новыми. Согласны?
- Да. И не менее важно также обладать интуицией и таким креативным мышлением, которое привлекало бы игроков.
- Тот же Мишин предположил, что следующий год в России может стать для вас сложнее, чем первый…
- Согласен и с этим. Мне, в свою очередь, хочется, чтобы Алексей Мишин научил меня держаться на коньках. Однако для этого мне надо задать ему немало вопросов. Иначе рискую поскользнуться и разбить себе голову (смеется).
- Портфель, с которым вы неизменно отправляетесь на выездные матчи, украшает георгиевская ленточка. Это своеобразный талисман?
- Нет, просто с ней связана одна история, после которой я понял, с какими ребятами имею дело в "Зените". Весной, в День Победы, мы все вместе в сильный дождь ходили возлагать цветы на Пискаревское кладбище. Я увидел их лица и понял, с какой болью они переживают эту дату, как относятся к истории своей страны, ее традициям. Тогда же пришло понимание того, что с этими ребятами можно построить что-то большое. В память об этом дне и повесил на портфель георгиевскую ленточку.
- Известно, что после побед в Кубке России и чемпионате страны вы сделали игрокам и всему штабу подарки, - в первом случае кулоны и часы, во втором - золотые жетоны, где помимо имени владельца выгравированы оба титула.
- Мне кажется, это самое малое, что я мог сделать для людей, которые работали со мной. Без них это было бы невозможно. А так, благодаря им все оказалось разложено по полочкам, сведено в единую систему. Мне это здорово помогло. В связи с этим жаль, что вы, журналисты, отдаете все лавры победителя Лучано Спаллетти. Люди, о которых сейчас шла речь, повторяю, важнее.
- Что, если не секрет, подарили вам?
- Ребята подарили мне свою страсть, силы и пот, оставленные на поле, умение переломить себя в трудной ситуации, желание помогать во всем, готовность принять мой метод работы с командой.
- А если спросить вас о самом необычном или памятном подарке?
- Когда после матча с "Ростовом" игроки подошли и обняли меня, а после игры с "Крыльями" мы получили возможность поднять над головой кубок. Это были самые приятные моменты в чемпионате.
- Как в Италии отнеслись к титулам, завоеванным вами в России?
- Многим это было приятно. Немало было тех, кто написал: "Итальянец отправился работать в Россию и добился там успеха". Но, разумеется, нашлись и "снайперы" - так я называю людей, кому надо выпустить немного яда по поводу того, что Спаллетти что-то выиграл. Так что сомнительные статьи, которые "делаются в лаборатории", на эту тему тоже появились.
- Говорят - дыма без огня не бывает. Не знаю доподлинно, звали ли вас в "Интер", "Милан" или "Ювентус", но раз такие слухи ходили, значит, ваш рейтинг на родине так или иначе вырос?
- Меня такие разговоры не интересуют. А популярность важна только с точки зрения моей мамы. Иными словами, главнее всего то, что она думает на этот счет. Моя задача - сделать так, чтобы ей было приятно. Представьте, к примеру, ситуацию, когда моя мама идет в булочную или за фруктами, а там ей говорят: "Поздравляем, синьора, ваш сын выиграл чемпионат России". Или просто обращаются на улице: "Мы гордимся вашим сыном". Такие вещи для меня куда большее счастье, нежели разговоры об интересе со стороны каких-то клубов.
- Ваша мама смотрела матчи чемпионата России?
- Все до одного! То же самое можно сказать о всей моей семье. Поверьте, что они знают игроков, выступающих в российском чемпионате, лучше, чем я.
- За что вы никогда не простите своего футболиста?
- Конечно, существуют вещи, которые мне не нравятся. В основном это, когда человек в первую очередь думает о самом себе, работает на себя, а не на команду. Это, на мой взгляд, непозволительно. Мне, например, не интересна статистика - сколько минут на поле провел тот или иной игрок, сколько забил один, а сколько другой. Для меня важно, чтобы игрок постоянно проявлял готовность к работе, желание участвовать в жизни команды, в равной степени делить со всеми как успех, так и повседневный труд.
Все ребята должны правильно оценивать ту или иную ситуацию. Скажем, если мы пропустили гол, это еще не означает, что обязательно виноват вратарь. Или даже тот защитник, что опекал нападающего, забившего мяч. А может, часть вины лежит на крайнем защитнике, который позволил сделать подачу в штрафную? Поэтому будет очень неплохо, если он, в свою очередь, подумает: "Не дай я состояться этой передаче, глядишь, нам не забили бы". И полузащитник обязан думать: "Если бы я пожестче пошел в борьбу, может, мы не получили бы эту голевую контратаку…". Главное, чтобы даже в отдельных эпизодах мышление было коллективным.
Впрочем, поведение игроков, соблюдение внутреннего распорядка, проявление уважения к тем людям в клубе, с которыми ты работаешь, к тем местам, куда приезжаешь играть или тренироваться, для меня тоже важны.
А еще футболисты всегда должны говорить "мы", а не "я". (истинно так)
- А система штрафов у вас существует?
- Игроки не должны бояться меня, а я - назначать штрафы. Если я, допустим, приезжаю на работу в 11.00, а вы - в 11.30, то и я начинаю думать: "Почему бы мне завтра не сделать то же самое?" Но если какой-то футболист чувствует, что ему все дозволено, отличается самоуверенностью, может ударить соперника, получить красную карточку и оставить команду вдесятером, то всем понятно, что в таком случае проиграешь гораздо быстрее. А ведь бывает так, что чемпионаты выигрываются с разностью в одно, два, три очка. Вот и получается, что поражение, которое спровоцировал такой человек, может стать решающим. Значит, он действительно должен платить штраф.
Если человек приезжает на работу без желания тренироваться и тем самым создает в команде расслабленную атмосферу - это тоже плохо. Нужно понимать, что на воскресную игру мы выходим с тем багажом, который наработали в течение недели на базе. Поэтому будет лучше, если такой игрок поедет домой и не станет заниматься вместе со всеми. Иначе опять же есть риск потерять те самые, возможно, решающие три очка.
И еще. Когда на одном из последних брифингов я сказал об огромной заслуге в общей победе тех, кто играл по ходу сезона меньше остальных, то совсем не кривил душой. Эти ребята всегда работали на тренировках на сто процентов, не держа на сердце разочарование, которое вполне могло возникнуть из-за того, что в предыдущей игре они не попали в стартовый состав. В этом смысле мне всегда приятно вспоминать Радека Ширла, который был одной из важнейших фигур в команде. Он, если не ошибаюсь, ни разу не попал в заявку на игру, но всегда работал очень серьезно и вел себя предельно корректно.
Только зрители этого, к сожалению, не видят. Однако это имеет огромное значение - в первую очередь для тех, кто выходит на поле. Для того, чтобы они тоже вели себя правильно.
- Как вы восприняли сообщение о том, что Россия получила право провести ЧМ-2018?
- Это очень хорошо, потому что - справедливо. Знаю, что очень многие были удивлены тем, что чемпионат мира не достался Англии. Британцы действительно молодцы - они здорово оживили футбол в плане зрелища. Но теперь надо дать возможность для роста и другим странам. Тем более такому континенту, как Россия. Я не оговорился: Россия это не страна, а целый континент. Ведь у нее есть все - ресурсы, история, традиции, культура. А при помощи мирового первенства она сможет продемонстрировать свои лучшие качества всему миру. А еще - показать, как можно развивать футбол на такой огромной территории. В общем, то, что сейчас произошло, - прекрасные инвестиции в будущее.
- Следующий чемпионат России будет необычным - 44 тура растянутся на полтора года. Вам придется поломать голову, как быть в такой ситуации.
- В том, что он необычный и сложный, - согласен. Однако над тем, как быть в той или иной ситуации, в "Зените" думает не один человек. У нас таких - пятьдесят! А это всегда лучше, чем один. Ведь если у людей, что работают рядом со мной, есть интересные мысли, - все они будут услышаны и использованы в нужном направлении. Так что будем смотреть на вещи не двумя, а сотней глаз. Они способны увидеть гораздо больше.
- Скоро Новый год. Что пожелаете болельщикам "Зенита"?
- Чтобы люди встретили праздник со своими родными и близкими. Желаю всем прекрасного Нового года. И, как говорит Алексей Миллер, пусть он будет сине-бело-голубым. sport-express.ru
2010-12-30 08:32:57
- А система штрафов у вас существует?
- Игроки не должны бояться меня, а я - назначать штрафы. Если я, допустим, приезжаю на работу в 11.00, а вы - в 11.30, то и я начинаю думать: "Почему бы мне завтра не сделать то же самое?" Но если какой-то футболист чувствует, что ему все дозволено, отличается самоуверенностью, может ударить соперника, получить красную карточку и оставить команду вдесятером, то всем понятно, что в таком случае проиграешь гораздо быстрее. А ведь бывает так, что чемпионаты выигрываются с разностью в одно, два, три очка. Вот и получается, что поражение, которое спровоцировал такой человек, может стать решающим. Значит, он действительно должен платить штраф.
Если человек приезжает на работу без желания тренироваться и тем самым создает в команде расслабленную атмосферу - это тоже плохо. Нужно понимать, что на воскресную игру мы выходим с тем багажом, который наработали в течение недели на базе. Поэтому будет лучше, если такой игрок поедет домой и не станет заниматься вместе со всеми. Иначе опять же есть риск потерять те самые, возможно, решающие три очка.
И еще. Когда на одном из последних брифингов я сказал об огромной заслуге в общей победе тех, кто играл по ходу сезона меньше остальных, то совсем не кривил душой. Эти ребята всегда работали на тренировках на сто процентов, не держа на сердце разочарование, которое вполне могло возникнуть из-за того, что в предыдущей игре они не попали в стартовый состав. В этом смысле мне всегда приятно вспоминать Радека Ширла, который был одной из важнейших фигур в команде. Он, если не ошибаюсь, ни разу не попал в заявку на игру, но всегда работал очень серьезно и вел себя предельно корректно.
Только зрители этого, к сожалению, не видят. Однако это имеет огромное значение - в первую очередь для тех, кто выходит на поле. Для того, чтобы они тоже вели себя правильно.
- Как вы восприняли сообщение о том, что Россия получила право провести ЧМ-2018?
- Это очень хорошо, потому что - справедливо. Знаю, что очень многие были удивлены тем, что чемпионат мира не достался Англии. Британцы действительно молодцы - они здорово оживили футбол в плане зрелища. Но теперь надо дать возможность для роста и другим странам. Тем более такому континенту, как Россия. Я не оговорился: Россия это не страна, а целый континент. Ведь у нее есть все - ресурсы, история, традиции, культура. А при помощи мирового первенства она сможет продемонстрировать свои лучшие качества всему миру. А еще - показать, как можно развивать футбол на такой огромной территории. В общем, то, что сейчас произошло, - прекрасные инвестиции в будущее.
- Следующий чемпионат России будет необычным - 44 тура растянутся на полтора года. Вам придется поломать голову, как быть в такой ситуации.
- В том, что он необычный и сложный, - согласен. Однако над тем, как быть в той или иной ситуации, в "Зените" думает не один человек. У нас таких - пятьдесят! А это всегда лучше, чем один. Ведь если у людей, что работают рядом со мной, есть интересные мысли, - все они будут услышаны и использованы в нужном направлении. Так что будем смотреть на вещи не двумя, а сотней глаз. Они способны увидеть гораздо больше.
- Скоро Новый год. Что пожелаете болельщикам "Зенита"?
- Чтобы люди встретили праздник со своими родными и близкими. Желаю всем прекрасного Нового года. И, как говорит Алексей Миллер, пусть он будет сине-бело-голубым. sport-express.ru
2010-12-30 08:32:57
0 коммент.:
Отправить комментарий