понедельник, 6 декабря 2010 г.

Росбомонд - Рудинштейн,Собчак,Соколова

Интересное интервью,с другой стороны видны известные артисты. И,конечно,мастеркласс проведения крупных Фестивалей.

еще материалы по теме тут и тут



Собчак Г-н Рудинштейн, мы позвали вас, так как узнали, что после публикации отрывков из вашей книги вы стали персоной нон грата на телеканалах. Программа «Пусть говорят» с вашим участием отправилась под сукно.

Соколова Говорят, г-н Эрнст очень хотел, чтобы программа вышла, но ему позвонили – сначала Ярмольник, потом Куснирович, а потом даже из Кремля. И г-н Эрнст вынужден был сдаться.

Собчак В связи с этим два вопроса. Что же вы там понаписали? И зачем?



Рудинштейн Книгу, отрывки из которой опубликовал «Караван историй», я фактически написал в больнице в 2007 году. Я провел там почти полгода – у меня диабет.

Соколова Книга получилась скандальной. Судя по публикации, вы решили облить грязью известных людей, с которыми работали много лет, делали «Кинотавр», в частности покойного Янковского. Авторов подобных разоблачений обычно ждет тяжелая судьба. Зачем вы это сделали?

Рудинштейн Я просто хотел рассказать о своей жизни. Мне важно было успеть. Желания отомстить не было. Я давно знал этих людей, делал с ними «Кинотавр» и прекрасно понимал, с кем имею дело.



Соколова Насколько я помню, ваш «Кинотавр» всегда окружала такая романтически-бандитская аура.

Собчак А мне кажется, скорее аура блядства.

Рудинштейн Было и то и другое. Но блядство есть на любых фестивалях. Это вообще секрет успеха такого мероприятия. А с бандитами уже на второй год была заключена договоренность, что во время фестиваля они уходят из гостиницы, с пляжа, если хотят, чтобы их игровые автоматы работали. После конфликта на первом фестивале – когда в казино чуть не изнасиловали Настю Чухрай, мы договорились с теневым мэром Сочи, что будет порядок.

Собчак На романтическом фоне «ревущих 90-х» факты, которые вы приводите в книге, выглядят особенно пикантно.

Рудинштейн Но это не главное в книге...

Собчак Разумеется, всем интересно именно это, а не ваш сложный творческий путь. Всем интересно про пять пустых номеров, которые были сняты специально для того, если кому-то из звезд срочно захочется быстрого секса. Или история про Янковского. Про Тихомирову.

Рудинштейн Ну, это мельком.

Собчак Ну как мельком, там, например, про Тихомирову написано «Сменила много мужиков, и каждый из ее любовников с придыханием рассказывал, что она суперженщина, просто созданная для постели. Ничего -удивительного, учитывая ее прошлое порнозвезды».


(сср - Собчак, Соколова, Рудинштейн :))

Рудинштейн (смеется) А что, этого никто не знал, что ли?

Соколова Все знали и молчали, а один написал.

Рудинштейн Актеры – публичные люди. Во всем мире такие книги – нормальная практика.

Собчак К сожалению, у нас нет возможности поговорить с братом Мадонны, няней детей Джуда Ло или с водителем Дэвида Бекхэма.

Рудинштейн (смеется) Да, здесь только со мной!

Собчак Проблема в том, что когда человек встает на позицию такого тайнооткрывателя, он таким образом показывает разницу масштаба между собой и теми, кого он обличает.

Рудинштейн Давайте заменим фразу «тайнооткрывателя» на «сказавшего вслух то, о чем все знают». Все истории, которые я рассказал, происходили настолько на глазах у всех, что это их и бесит.

Собчак Речь идет о нашей крайне узкой прослойке – это тысяча человек. Люди с улицы, поверьте, про это не знают.

Рудинштейн Слушайте, это ваша узкая прослойка! Я к ней не имею отношения. Я никогда не дружил с этими людьми. Я не дружил с Янковским. И с Ярмольником – хотя он вцепляется в тебя как клещ.



Соколова Кстати, что вы там такого написали про Ярмольника – он, кажется, больше всех обеспокоен?

Рудинштейн Он дождется, что напишу! По какой-то причине Ярмольник взял на себя роль плакальщика. Где хоронят – там Ярмольник! Я даже в связи с последними событиями вспомнил гениальную фразу Папанова: сейчас же страшно не умереть, страшно, что за гробом будут стоять Ярмольники.

Соколова Ну вам-то бояться нечего – за вашим гробом Ярмольник вряд ли будет стоять.

Рудинштейн Слава Богу. Я никогда не был из их тусовки. Более того, через пять лет она мне была вот здесь, они мне были неинтересны ни интеллектуально, ни творчески – никак, потому что то, что творилось вокруг меня, было просто гнусно.

Соколова С этого места поподробнее. Что же именно творилось?

Собчак Я тоже была на «Кинотавре» – уже при Роднянском, два года назад, и много чего видела. И Ксюше, и вам могу в частной беседе это рассказать, но под диктофон делать этого не буду.

Рудинштейн Это ваша проблема. Вы испортите отношения с кучей народу – меня эта куча в тот момент, когда я писал, уже не волновала. К этой «куче» у меня свой счет. Например, Адабашьян, которого десятки раз спасали, извините, от смерти в собственной блевотине, теперь пишет, что я всю жизнь мечтал оказаться в волшебном мире кинозвезд. Я хочу его спросить: в каком мире я хотел оказаться?



Собчак А действительно, что это за мир? С вашего позволения, еще пару цитат из вас же. Вот, например, про «пять номеров». Якобы есть специальные пять свободных номеров в «Жемчужине», и у Марка всегда были ключи, и если к нему приходил кто-то и говорил: «Мне нужно поработать с бумагами», эта фраза означала: «Дай мне, пожалуйста, ключ от номера». И пока жены на пляже, туда все ходили.

Рудинштейн Ходили.

Собчак Лично меня на «Кинотавре» поразила одна вещь: полное ощущение, что там собираются люди, у которых секса не было несколько лет, и они дорвались. Во всех мыслимых и немыслимых комбинациях, как будто это последний раз в жизни. С остервенелостью, как будто эти люди откинулись из тюрьмы. Вот почему так?

Рудинштейн А почему лучшие фестивали мировые проходят на курортах, почему не получается фестиваль в Москве? Почему его никто не придумал и он никому не нужен? Почему все делается в Каннах, в Венеции, в Сочи?!

Соколова Чтобы можно было е...ться?

Рудинштейн Ну, в общем, да.

Соколова То есть, скажем, у «Золотого орла» нет шансов?

Рудинштейн Увы. Искусство связано со словом «любовь», и не надо этого стесняться. Есть четыре составляющие правильного фестиваля. Главное – отобрать кино в течение года, придумать комбинацию фильмов и чтобы это было интересно. Второе – культурная программа. Третье – звездный десант. И четвертое – развлечение. И, наконец, фестиваль должен проходить в красивом месте у моря. А вообще концепция «Кинотавра» была – ирония к самим себе. Это был смысл «Кинотавра».

Соколова А вы сами придумали эту концепцию?



Рудинштейн Да.

Собчак В этом есть невероятный цинизм! Марк, вы создали некую живительную среду блядства, развели там бактерий, они размножились, стали как-то спариваться. А вы потом описали эти процессы. Но это ж не бактерии – живые люди. Некоторые уже, кстати, и покойные.

Рудинштейн А зачем они так себя вели?

Собчак Как?!

Рудинштейн Например, история с журналисткой, из-за которой меня сейчас бьют.

Собчак Это когда Олег Янковский проявил настойчивость... Может, вы сами расскажете?

Рудинштейн Я не хочу это рассказывать, потому что послезавтра год смерти Олега.

Собчак Вообще все ваши истории про Янковского для меня стали откровением. С виду он такой джентльмен.

Рудинштейн А вы поговорите с актерами. Человек был настолько Нарциссом, что считал, что любое прикосновение к нему – благо для простого смертного. Это было не только у него, это и у всех ленкомовцев. А история с фильмом «Любовник» на фестивале. Сейчас вот Гармаш со мной не здоровается. А когда дали приз за главную роль Гармашу, Янковский пришел и устроил истерику из-за того, что главный приз поделили между ним и Гармашом. Пришлось идти к Шахназарову и говорить, что Янковский устраивает истерику, и у Гармаша забрали главный приз. Рассказывая это, я понимаю, что выгляжу дерьмом.

Соколова Понимаете.



Рудинштейн Да. Кто я и кто Янковский?! Все эти «бароны», «обыкновенные чудеса» создали образ небожителя. Хотя, с другой стороны, я себя спрашиваю, когда Марина Влади написала о Высоцком, что он пьяница, блядун, наркоман – что, меньше стали любить Высоцкого? Нет, он просто стал живым человеком. Вот сейчас пройдет время, и все поймут, что Янковский был нормальным человеком. Кстати, он, когда напивался, дурел просто.

Собчак Интересно.

Рудинштейн Было невозможно с ним справиться. Он любил виски, все время пил.

Собчак Дрался?

Рудинштейн Нет, драться он не мог. Начинал хамить, дерзить. Сколько мы ездили на гастроли, сколько было неприятных сцен, когда люди все бросали и уезжали из-за того, что он на концерте выпил. Мог сказать: «Да уйди ты со сцены, что ты так долго там стоишь!»

Собчак А вот у меня еще вопрос. Почему актерская профессия так тесно связана с пьянством?

Рудинштейн Это – просто. Потому что никто так не подвержен публичному восхищению или осмеянию, как актер. Я это на себе прочувствовал. Когда первый раз на меня обрушился «Московский комсомолец», это было настолько несправедливо, что я закрылся дома и два дня пил. И я понял, почему они пьют! Они же все выскочили из Советского Союза, где были священными коровами. А тут они попали в новую страну и стали беззащитны. Я, например, всегда возмущался и считал журналистов убийцами, потому что, когда человек написал о Рязанове – даже если он сделал плохой фильм! – написал наотмашь, у мэтра начинается сердечный приступ, и мне, конечно, его жалко. Мне хотелось Денису Горелову сказать: ну пожалей человека, который столько сделал для кино! Можно хозяйке, когда она приготовит рыбу, сказать, что рыба паршивая, и навсегда отбить охоту готовить. А можно сказать, что она сегодня не получилась, и оставить надежду сделать рыбу лучше.

Соколова По‑моему, когда вы поливаете грязью заслуженных людей, вроде Янковского, в вас говорит личная обида.

Рудинштейн Говорит! За четыре года до окончания нашей работы Янковский стал вести «Черешневый лес» Куснировича, продолжая получать у меня приличную зарплату.

Собчак За что?

Рудинштейн За то, что выходил раз в год на сцену и говорил: «Здравствуйте, дорогие». Вот за это он получил за 12 с половиной лет около $2,5 млн. Он получал 10 % от денег, которые мы доставали на фестиваль. У него была зарплата $3 тыс. в месяц.

Собчак Весь год?

Рудинштейн Да. Просто за лицо. По тем временам – прилично.

Соколова По-моему, вы просто всех разбаловали. А как назначались эти зарплаты, вы сами их определили?

Рудинштейн Сам, исходя из того, что доставал. Но Янковский был неприкасаем. Сотрудники могли не получать зарплату, иногда сидели голодные, потому что, когда начались трудные времена, надо было отдавать деньги. Но он был святой король. Я ведь почему еще ушел окончательно с фестиваля: потому что, когда я попросил его пойти со мной сфотографироваться на рекламу фестиваля «Кинотавр», он ответил: «Извините, я лицом не торгую». И это после 13 лет совместной работы!

Соколова А что вы хотели?! Большой и чистой любви?! Это же бизнес. У него был другой контракт.

Рудинштейн Я ничего человеческого не ждал уже через пять лет.

Собчак Мне кажется, вы идеализировали просто саму сущность артиста.

Рудинштейн Вот в этом вся беда моя! Вот опять повторяю. Надо учесть одну вещь, что первый фестиваль, самый богатый в стране, сделал человек, который жил в подвале, – это я.

Соколова А вы в подвале зачем жили?

Рудинштейн Негде было жить. Я жил с семьей – с дочкой, женой – в подвале города Подольска.

Соколова А сколько вам лет было?

Рудинштейн 44.

Соколова Вы в советское время сидели в тюрьме?

Рудинштейн Да. За экономические преступления. Потом был полностью оправдан. Когда началась андроповская посадка, посадили всех директоров «Росконцерта», где я работал, и всех директоров дворцов cпорта. Закрыли нас и начали пытать, чтоб мы дали показания на министра культуры Демичева, как мы носили взятки, куда. Дали шесть лет с конфискацией.

Соколова Что главное в тюремном опыте?

Рудинштейн Я после тюрьмы чувство страха перестал испытывать. У меня до тюрьмы потели руки, когда вызывали к начальству. А после тюрьмы – перестали.

Соколова И вам не страшно оскорблять бывших друзей, в том числе – покойных?

Рудинштейн Я написал эту книгу пять лет назад, когда все были живы.

Собчак Почему же опубликовали только сейчас?

Рудинштейн Так получилось. Это совпадение.

Соколова И как ощущения?

Рудинштейн Хреново.

Соколова В вашем положении есть две возможности: либо каяться, либо идти до конца и палить всех с потрохами. Вы же заняли позицию «голубого воришки» – и краду, и стыд испытываю.

Собчак А может, на вас так повлияла смерть Янковского?

Рудинштейн Я... как бы сказать... очень всегда жалею женщин. И в данный момент двух женщин, которые ощущают все последствия грязи, которую взяли и выплеснули...

Соколова Так вы и выплеснули!

Рудинштейн Ну хорошо, я! Но не только я. Короче, когда мне позвонила Оксана Фандера, я сказал, что я сделаю все возможное, чтобы никогда это дальше не пошло.

Соколова То есть на попятную?

Рудинштейн Я не на попятную!

Собчак Оксана-то жена Филиппа Янковского, при чем здесь вообще она?

Рудинштейн Ну потому что все вместе задето. Если бы вообще не Игорь Янковский, ничего бы не было...

Соколова Игорь – это брат?

Рудинштейн Это племянник Янковского.

Собчак А что Игорь вам сделал?

Рудинштейн Я дал отмашку «Каравану», потому что Игорь уволил мою дочь. Она работала у него 18 лет. Директором его рекламной фирмы. Когда начался кризис, он привел своего сына-наркомана на ее место. Сейчас парня судили и дали ему четыре года за наркоманию... за продажу.

Соколова То есть у них сейчас большие проблемы в семье?

Рудинштейн У них все время проблемы. Я вам самую смешную историю расскажу, хотите?

Соколова Валяйте.

Рудинштейн Недавно Игорь Янковский вынужден был признать незаконнорожденного сына от женщины, которая у него работала. Мальчику 14 лет. Сотрудница подала на него в суд, и, когда ему назначили ДНК-экспертизу, Игорь заявил: мы из такой-то династии, нам нельзя сдавать ДНК.

Собчак Из династии Янковских?

Рудинштейн Нет, не Янковских, а как это называется... Какие-то... не масоны, а как их... тьфу, забыл. Короче, он отказывался сдавать ДНК. Но был вынужден. Добровинский занимается этой девушкой.

Собчак Тогда шансов нету.

Рудинштейн Я вам самое смешное скажу: у этой девушки от Добровинского тоже сын.

Собчак Прикольно.

Рудинштейн Когда моя дочь ушла от него, она увела с собой сотрудников. Он стал ей звонить и угрожать. Тогда я позвонил ему и сказал: ты учти, что дети и у тебя есть, и у меня. Я уже и про эту женщину знал. Вообще, я считаю, он гад. Просто гад. После этой истории я и дал отмашку. От злости даже не посмотрел, как будет. Сказал: печатайте, хрен с ним.



Собчак Кстати, вот что еще хотела спросить. Меня всегда удивляла скупость актеров. Ведь среди них много хорошо зарабатывающих людей. Но это как генетический порок – патологическая жадность. Откуда это?

Рудинштейн Они все считают, что обделены. Как Никита Михалков.

Соколова Этот-то чем обделен?!

Рудинштейн Самый большой комплекс Михалкова – это недополученность.

Собчак Недополученность?! У Михалкова?

Рудинштейн Да, да. Вот был у него фильм «Анна: от 6 до 18». Часть этого фильма он посвятил Пенкину, просто уничтожая его...

Соколова Пенкину? Михалков? Зачем?

Рудинштейн Посмотрите фильм, поймете. Когда мы еще с ним общались, я спросил: ну кто такой Пенкин? И знаете, что он ответил? «Я священнику не исповедуюсь, как я тебе могу исповедоваться?!» Комплекс недополученности, зависти царит над всей этой семьей. Андрон – исключение, он циник.

Соколова Михалковы – очень успешная семья. Слава, деньги – в масштабах страны все в порядке. Чего они, по-вашему, недополучили?

Рудинштейн Власть. Ведь трагедия Союза кинематографистов не в том, что Никите не хватает денег. Он садист, хочет власти. Он хочет, чтобы все падали ниц, ломали шапки и кричали из зала: «Батюшка!» Вы помните историю «Сибирского цирюльника»? Ведь практически фрагмент, где он в роли царя выезжает на Красную площадь, был сделан к президентским выборам. Березовский тогда дал первый миллион долларов, чтобы Никита пошел в президенты. Вы эту историю забыли?!

Соколова Погодите-погодите. Правильно ли я поняла, что Березовский дал миллион долларов Михалкову Никите на его президентскую кампанию?!

Рудинштейн Никите! Никите! На этот ролик, где он в костюме царя... На все! Это был первый транш. Никита готовился идти к власти! Вы просто прозевали этот момент.

Собчак То есть Березовский готовил Михалкова к тому, чтобы он стал президентом?

Рудинштейн Он не готовил. Он дал денег. Когда Михалкова где надо спросили: «Как вы могли взять деньги у человека, который обвиняется в преступлении?», он сказал: «Пока суд не объявил приговор, человек ни перед кем ни в чем не виноват». Это не мои слова, эти слова были сказаны по телевизору. Это было, когда Ельцин был слабый, Примакова Доренко мочил. Никита начал тогда всерьез готовиться к власти. У Березы же все время возникали завиральные идеи: генерал Лебедь, например. Михалков тоже попал в эту историю и получил свой миллиончик.

Собчак Слушайте, ну это тогда уникальная ситуация! Никита Михалков – единственный в стране персонаж, которому сходит с рук все, даже общение с Березовским, особенно при нынешней власти.

Рудинштейн Никита – кристально безнравственный человек. Я удивляюсь, насколько.

Соколова А я бы сказала, бедная страна, где главный державный режиссер – оплот православия и государственник – играет царя на деньги еврея!

Рудинштейн То, о чем я рассказываю, есть в книге. Только он у меня там не Михалков, а Мастерков.

Собчак А вы там все фамилии изменили?

Рудинштейн Да, чтобы у моих оппонентов не было юридических перспектив. Это же личные воспоминания, я не имею доказательств, документов. Я пошел ва-банк только по поводу Абдулова. Я передавал по его просьбе деньги на храм рядом с «Ленкомом» и знаю точно, что мои деньги до храма не дошли. Я платил три года за «Задворки» ленкомовские по 600 тысяч – шумное такое зрелище. И деньги должны были идти на восстановление храма. Храм восстановили через 10–15 лет после «Задворок». На деньги государства.

Соколова То есть вы утверждаете, что эти деньги Абдулов украл? Деньги на церковь?

Рудинштейн Можете называть меня тщеславным, но у меня была мысль, почему я давал эти деньги: мне сказали, что фамилии всех, кто дает деньги, будут выбиты на дощечке на церкви. И я честно вам могу сказать, что мне этого очень хотелось.

Собчак Тщеславие – опасный порок.

Рудинштейн Да, тщеславие, я повторяю: как мужчина маленького роста, я страдаю нормальным комплексом. Без всяких... маразмов. Нам, мужчинам маленького роста, для того, чтобы нравиться женщинам, надо что-то сделать, чтобы они нас заметили. Но то, что со мной случилось, – это несчастье. И я не стесняюсь извиняться. В отличие от большинства людей и от нашего государства, угробившего 30 миллионов и не извинившегося ни за единого человека!

Соколова Давайте все-таки вернемся к вашему творчеству. Вас не пугает, что в глазах людей вы навсегда останетесь нелепой фигурой завистника, который нашел единственный способ примазаться к великим – это плюнуть на могилы...

Собчак Я бы сказала, насрать.


Рудинштейн Это вопрос, который будет меня мучить до конца жизни. Я не знаю, сколько мне осталось. Я серьезно болен, и каждый мой день буквально может оказаться последним. Вы чувствуете, я не совсем понимаю, что натворил и зачем. Я готов извиниться за многое, но я сказал правду. Мне надо выговориться. За этим я к вам и пришел.