четверг, 11 ноября 2010 г.

Ведение блога, Кашин, ЖЖ

Такую беседу провел сегодня с уважаемым мною журналистом.

я: здорово

ИВЗ: привет!

я: а ты что блог не ведешь?

ИВЗ: у меня все подзамочное, френдс-онли, в интернетах я предпочитаю общаться только с друзьями, коллегами и единомышленниками

просто я в свое время попал в список самых известных людей русскоязычного ЖЖ, и после этого просто охуел от количества людей, которые стали ко мне приходить. после этого я все убрал под замок

я: т.е. блог ведешь, зафренди меня почитаю

ИВЗ: не веду, это для меня сугубо профессиональный инструмент, поэтому френжу людей только из музиндустрии

я не блоггер

я: Расскажи как стать самым популярным, а то никак не продвинем свою тему

ИВЗ: да для меня для самого загадка, как я с закрытым и полудохлым жж набрал 600 френдов

я: ну 600 это совсем ничего. От тысячи интересно.

ИВЗ: ну как правильно говорил блогер Навальный: никому неинтересны люди, которые пишут свое мнение обо всем, интересны профессионалы, которые компетентны в своей теме и на нее высказываются

да 1000 это совсем несложно, если блогом заниматься хоть как-то и всех френдить, кто тебе приходит. кроме ботов, конечно

я: Да это верно наверное.

ИВЗ: это верно, если ты не селебрити

у селебрити наоборот - там интересен каждый вхдох пациэнта

я: Но этим надо специально заниматься, а на каждый день просто новостей не будет

ИВЗ: но все же считают себя потенциальными селебрити и экспертами по всему, поэтому большинство блогов так унылы и их никто не читает

я: технология видимо нужна

ИВЗ: так не надо каждый день, зачем? надо реагировать на какие-то вещи по твоей специфике, которые могут заинтересовать людей

я: Так из последнего - это только видео кашина и то сто раз подумаешь писать об этом или нет. А так в этой области новостей практически нет.

ИВЗ: сейчас уже поздно писать. И я тебе как раз хотел это привести как пример. вот что сделала Афиша: http://www.afisha.ru/article/7895/

ИВЗ: удивляюсь, что этого не сделал никто из блогеров, позиционирующих себя как эксперты по рукопашке

я: Я очень тщательно изучил запись, все проанализировал, имею психологические портреты, общую организацию преступления, возможность шанса для спасения жертвы и общие рекомендации по предотвращению (хотя понятно, волшебных ключиков тут нет). Конечно это версии, основанные только на видео,а этого мало. В понедельник собираюсь к Богданову дам ему почитать.

я: Все в кучу. Неужели так надо. Взаимоисключающие вещи. Никакого анализа, некоторые мнения похоже специально написали, как взгляд с разных сторон. Первое так вообще околесица. И это надо вывешивать?

ИВЗ: ну это журналистская работа, у них свои эксперты

я: Это даже не мнения, вывешивать такое значит не уважать своего читателя.

ИВЗ: и, кстати, это стандарт качественной журналистики - дать несколько точек зрения.

ну вот видишь, ты это говоришь как профессионал. вот если бы ты среагировал на эту тему вовремя - возможно, тебя бы везде цитировали

но это тема скользкая, я ее для примера привел просто

на каких-то аналогичных событийных вещах, где ты можешь что-то внятно комментироват как эксперт, можно поднимать свой рейтинг

я: ясно. скажем так это отдельная деятельность. Нужно иметь видимо штатного журналиста так?

ИВЗ: ох, Саша, это сложный вопрос, это уже инфраструктура. тут надо понимать твои цели, задачи и как вообще организован процесс

я: процесс чего?

ИВЗ.: твоей деятельности

я: А при чем тут моя деятельность,проект уже живет своей жизнью. Бренд. Но знают о нем мало

ИВЗ: видишь ли, блог - живая штука. если у тебя будет штатный журналист и скучный блог как у какого-нибудь чиновника - его никто читать не будет

мне уже бежать надо. можно на эту тему отдельно как-нибудь пообщаться

я: Вот ты почему мой блог не читаешь?

ИВЗ: почему? почитываю периодически

я: а почему читаешь?

ИВЗ: из дружеских чувств

я: бля лучше бы ты этого не говорил

ИВЗ также как читаю блоги друзей - интересно, кто чем живет

я: ясно

ИВЗ: Саш, ну тут правда отдельно надо поговорить. пойми - людям мало интересны твои суждения, например, о

Шукшине и Высоцком

но это интересно твоим друзьям и близким

в принципе, профессиональное ведение блога подразумевает совсем другие вещи

я: ясно. Беги. давай отдельно поговорим. Дай знать когда сможешь

ИВЗ: и не парься по поводу блога - он у тебя хороший

я: я знаю

только проку с него нет

ИВЗ: все, убегаю! можно на выходных пообщаться, можно в начале следующей недели, давай спишемся и пересечемся. удачи!