«Сплин» — это уже часть целой эпохи. Неотъемлемая составляющая времени, когда в природе еще не появились «айподы», «айпады», «айфоны». Да что там, простой мобильный телефон был не у каждого, а «Гранатовый альбом» и «Альтависту» можно было купить на аудиокассете. Трудно себе представить, но и Интернет имелся далеко не у всех.
А если и было в доме такое счастье, скачивание музыки из сети по dial–up соединению обычно заканчивалось словом «disconnect». В общем, юноши и девушки, взрослевшие на творчестве Александра Васильева, заметно отличались от нынешнего поколения. И уже никто и никогда не сможет так проникнуться песней «Орбит без сахара», как те, кто стал очевидцем появления и массового распространения жевательной резинки в России. А именно после этой песни с «Гранатового альбома» в далёком кризисном 1998 году группа «Сплин» завоевывает по–настоящему всенародную любовь.
И посему из концерта в концерт поклонники просят исполнить «Орбит», но группа не всегда следует желаниям аудитории, так и в этот вечер, 29 октября, в клубе Arena Moscow данная композиция не прозвучала. Зато музыканты, наконец–то изменив концертную программу, изрядно разбавили песни с крайней пластинки «Сигнал из космоса» треками с более ранних альбомов.
«Мы легли на дно, мы зажгли огни. Во Вселенной только мы одни…» — это было верное решение вскрыть будничный вечер «Линией жизни», публика тут же встрепенулась и в один голос с Васильевым запела: «Гни свою линию, гни свою линию…» — поддерживая музыкантов бурными овациями. Потом как на одном дыхании «Звезда рок–н–ролла», «Волна», «Добрых дел мастер» и, как напоминание о печальных событиях в театральном центре на Дубровке 23 октября 2002 года, «Время, назад!» «Все это ложь... Что–то случилось, но нам ничего не сказали, женщину в зрительном зале бросило в дрожь...»
Далее, как глоток свежего воздуха, «Дыши легко», а после драйвовая «Выпусти меня отсюда» и пронизывающая «Прочь из моей головы», пожалуй, близкая по духу в тот или иной момент жизни, многим. Потом «Праздник», «Вниз головой», «Вальс», «Мамма Миа». Стоит отметить, что Александр Васильев в этот вечер говорил мало, всё пел и пел, улыбаясь в перерывах между песнями и искренне говоря «Спасибо». Зато менял слова в песнях. Так в «Корабль ждёт!» вместо санитаров появились журналисты: «Какой убойный косяк! Я думал, жизнь полна кошмаров, вурдалаков, журналистов. Вышло всё как раз так…» — интересно, чем же так досадили Александру журналисты, что он записал нас в одну строчку с кошмарами и вурдалаками?..
А в песне «Тебе это снится» Васильев напомнил всем о футболе, спев: «Пещера полная зенитов, рубинов…» Публика положительно воспринимала такую игру слов, и настроение, несколько подпорченное ситуацией в гардеробе, стремительно росло.
А дело в том, что пришедшие на концерт столкнулись с проблемой платного гардероба, половина секций которого к тому же не работала. Но даже 30 рублей за номерок — это по–божески. Основная проблема же в том, что в клубе Arena, рассчитанного на три с половиной тысячи человек, места для очереди в гардероб попросту нет, то есть давка на входе и выходе была обеспечена, хотя многие так и не сдали куртки. По словам очевидцев, нескольким девушкам в толпе при получении одежды стало плохо.
Тут же стоит заметить, что и вентиляция в зале работает то ли не на полную мощность, то ли её просто не хватает: было душно, и сигаретный дым выветривался плохо. Даже музыканты на сцене взмокли уже после первой песни.
Чтобы совсем не обижать администрацию клуба, стоит отметить и плюсы площадки: потрясающий свет и работу грамотного светооператора, выстроившего целое световое шоу. А также звук, действительно приятно удививший.
На «Fellini» Васильев дал вдоволь попеть залу: «Герой на героине, героиня на героине, и двойная сплошная пролегла между ними».
Далее последовала ожидаемая, невероятно красивая композиция «Письмо» — грустная, но все равно вселяющая надежду:
«Мысли–рифмы свет остался, остался звук остальное стёрлось.
Гаснут цифры, я звонил, чтобы просто услышать голос.
Всадник замер, замер всадник, реке стало тесно в русле.
Кромки–грани, я люблю, не нуждаясь в ответном чувстве».
И как продолжение признаний в любви — «Скажи», которую невозможно не начать подпевать.
Под конец — «Больше никакого рок–н–ролла» и «До встречи!» «На землю падает листва, звучат последние слова, и вещи теряют смысл…». И действительно неудобство, связанное с вещами, которые весь концерт продержали в руках, теряет смысл, тут уже не до внешнего дискомфорта, когда внутри тепло, хорошо и уютно от энергетики, от доброты и взаимной симпатии посреди трехтысячного зала незнакомых людей.
Музыканты поблагодарили публику, раскланялись и покинули сцену, но никто и не думал расходиться и отпускать «Сплин» без выхода на бис. И вот, вернувшийся на сцену Александр Васильев произнёс: «Одни ругаются с правителями, другие с ними обнимаются. Как же хочется быть от этого всего подальше!» и запел «Весь этот бред».Все помнят выступление «Сплина» на концерте на Красной Площади во время выборов Президента РФ в 2008–ом году, когда площадь была полна «нашистов» и прочих активистов прокремлевских движений, а также переделку слов в песне «Гандбол»: «Мы все больны «Газпромом» и за «Газпром» умрем».
Александр тем временем прочёл стихотворение, которое видимо вскоре станет песней, спел «Маяк» на стихи Маяковского и, словно прочитав мои мысли, попрощался: «А если ты не веришь мне — всего хорошего. Всего хорошего, тому, кто помнит прошлое…»
0 коммент.:
Отправить комментарий