суббота, 23 октября 2010 г.

Игорь Расстеряев: Портовые будни.

Кирилл Павлович, вот тебе история победительница на твоем конкурсе :). Именно так живо,бескорыстно,эмоционально,заряжая зрителей и должно рассказывать Истории.
Внизу распечатка текста. Приятного просмотра. Мне прислал Алексей Лещук.... меня порадовал :)



Концерт в клубе Вермель. Игорь Растеряев рассказывает о своей работе грузчиком в питерском порту.

Так же я работал грузчиком в порту, правда очень не долго. Грузил аргентинскую говядину. Мне хватило двух ночей, что бы понять, что лучше работать гуманитарием. Потому что это было очень-очень жестко.

Я купил газету «Работа для вас» и сразу же наткнулся на такую брутальную тему. Сразу понял, что это для меня. «Ночные смены. Грузчики. Заработок от 1500 тыс.» Ну я позвонил. Обычно гудок на телефоне, а тут такая мелодия играет «Вагон столыпинский, окно с решеточкой, конвой из Вологды…» И такой же голосок снимает.

- Аллёбля.

- Здравствуйте, я вот по поводу трудоустройства..

- Приходи в 9 часов вечера ко входу на Красненькое кладбище.
Пип-пип-пип.

Я прихожу на Красненькое кладбище в половину девятого. Останавливается машина. Из тех, для которых сейчас была акция по утилизации. То ли копейка, то ли шестерка, я не знаю. Разом открываются все дверки, какие только можно, и оттуда выныривают такие лица, которые обычно можно увидеть в передаче «Особо опасен», «Их разыскивает». При виде них хочется ни к ним в машину, а как можно дальше за них, но за них только Красненькое кладбище. Машина вместе с дымовалом, шансонище оттуда раздается. И они так меня просканировали и кричат «Эээй, иди сюда, брааат, давай к нам».

Я к ним в машину засел. Пытался наладить контакт , говорю «Парни, никто в театре больше не работает?» Они включают шансон, что такое «Ща конкретно говорю, ща паскуда-падла, кыш баланда пасть порву кислая..» Едут в порт. Дорога на турухтанные острова, рельсы выступают над асфальтом. Он 120-140 жмет, сколько это корыто можно разогнать. Подъезжают. В порт заходят. Там бытовка. В машине ехали трое: Володя Проховец – их бригадир, Лёва, Мишатка и Хохол. Еще у них Васятка был в бригаде.

Заходят в бытовку. Там какой-то парень переодевается. Володя Проховец сразу бьёт ему в торец с криком:

- Ты, сука не вышел грузить!

А тот ему:

- Володя, я забухал, прости.

Вчера они разгрузили пароход какой-то и Ваня ушел в запой. Я понял, тут не театр, надо стараться, тут серьезная организация.

Проходит пароход, есть стол, куда всё это дело разгружается… Подходит фура, подъезжал палет с ящиками сорокакилограммовыми. Васятка стоял, одна рука у него просто болталась в кармане, другой он двумя пальцами кидал ящики на два метра вверх и на четыре вдаль. И они как в цирке ложились в фуру. А меня он выгнал потому что я ему мешался.

А Вова Прохорец курил и семечки жрал одновременно. И у него настолько все переплелось, что иногда он затянется и у него вместо дыма лузга семечная вылетает. Он семечек нажрется и у него из ноздрей дым идет. Его в цирке можно показывать.

..Если с девяти вечера до девяти утра смена, где-то с пол-двенадцатого по пол-первого у них обед в бригаде. С пяти до шести утра тоже, второй обед. На одном обеде они на меня покосились и сказали «Парень, ты нам не нравишься, ты не работаешь». Я заметно напрягся. «Полезешь с Лёвой в трюм». Со стола они меня спустили в эту преисподнюю, в трюм. Там -18. На улице +18, лето было. Мне свитера, ватные штаны. Мы грузим эти за мороженые ящики.

Грузчики общаются друг с другом примерно так. Один парень Миша у Лёвы попросил:

- Лёва, дай пожалуйста попить квасу

А Лёва ему сказал:

- Миша, блятьебтанахуй. Ты получил, получил получку? Я вчера тоже получку. Иди НАХУЙ!

А когда Миша вылезал потом из трюма он говорил:

- Хочу в офисе работать, что б мне кофе носили,
А лучше воровать, что б не посадили.

Вот ты грузишь, грузишь, грузишь а над тобой стоят два человека, которых зовут Ухман и Тальман. И один в книжку записывают кто сколько кто нагрузил. А второй общается. У них глотки профессионально сорваны, потому что тут +18, там -18. Ему нужно докричаться до крана, до крановщика, и до всех грузчиков, которые внизу всё это грузят. Ты грузишь и такие звуки раздаются сверху:

- Антошааа, пришли четыре пантона и сохи. Нет, коромысла, коромысла давай. Вирааблять! Эй, молодой! Иди нахуй за пелеш. Ты что там грузишь? шестьдесят вторую? Я вам сказал шестерку грузить! Нагрузили шестреку? Вииираблять!

А потом если ящики летят сверху, с шестиэтажной высоты, потому что крен пошел какой-нибудь, Ухман вот так кричит:

- Бойсябляять!

И тут уже все как тараканы разбегаются по всем виндетам, палубам, потому что эти ящики с аргентинским мясом летят во все стороны.

Но на самом деле грузчики ждут этого момента, потому что каждый порядочный грузчик грузит в пальто. Потому что в пальто можно нашить карманы и излишки мяса туда подсунуть. И они так наполняются, уходят на обед. Там видимо на проходной не очень на это смотрят.

А потом, когда с обеда они приходят им надо врываться в трюм. Т.е. опять ящики вынимать, потому что их монетка зависит от того сколько они нагрузят. И они каски свои естественно оставляют, поскольку они всей этих пошлостей, касок. Подходят к этому латиноамериканскому матросу, который, кстати, в каске, хоть он и не участвует в разгрузке, но как положено он в каске. И так, не глядя на него с чувством явного превосходства:

-Амиго, оупэн бля!

Мы пришли работать, мы пришли грузить.

Два дня мне хватило там поработать, что бы опять заняться вплотную искусством.

Оригинал