суббота, 16 октября 2010 г.

Выдержки из ответов М.Фридмана 3. Система ценностей

Вопрос из зала: Пане Михаил, у меня два вопроса. Первый: расскажите о том, какой системой ценностей вы пользуетесь. Второй: как вы видите путь развития человечества в ближайшие 60 лет? Спасибо.

Фридман: Честно говоря, систему ценностей коротко я не возьмусь рассказать. Она, я бы сказал, включает какие-то вещи банальные: общечеловеческие ценности, которые не сильно отличаются от принятых в обществе. Я могу сказать только то, что у нас такая интересная структура, в том смысле, что все мои партнеры, – нас уже осталось трое, было пятеро, лет десять назад нас покинули двое наших коллег, и теперь нас осталось трое, но мы все принадлежим к одному учебному заведению, мы заканчивали Московский институт стали и сплавов (МИСИС), и в этом смысле мы такой, достаточно редкий, пример, когда люди начинали вместе. Нашим первым бизнесом стала мойка окон, – окна мыли, студентов нанимали. Мы сами были, в принципе, молодыми выпускниками. Прошло уже больше 20 лет, а мы, в принципе, до сих пор все партнеры, и, в общем, и друзья, и в хороших отношениях, и, как мне кажется, относимся друг к другу с большой симпатией.

Поэтому я бы сказал так: я не смогу объяснить до конца, в чем состоит система ценностей, потому что формализованной ее у меня не существует, а говорить об этом нужно очень долго, но я очень рад, что система ценностей, которая у нас есть, она позволила нам сохранить такие отношения на протяжении долгого времени, и наслаждаться обществом друг друга, дружить и общаться. И доверять друг другу. Мне кажется, в принципе, любая система ценностей хороша, если она приносит результат в бизнесе и позволяет иметь стабильные отношения с окружающим миром. Это важный элемент в отношении с самим собой. Если система ценностей работает таким образом, то хорошо. Нет единого подхода, поэтому у каждого своя конструкция.

Что касается такого сложного вопроса, что ждет человечество в течение ближайших 60 лет. Ну, что мне сказать. Будет, в принципе, то же самое, что и было раньше, будет много хорошего и плохого. Я не думаю, что это тема, в которой такой формат, позволяет рассказать что-то оригинальное. Я не ученый, я не провидец, я всего лишь занимаюсь тем, чем я занимаюсь. Спасибо за вопросы.