суббота, 16 октября 2010 г.

Выдержки из ответов М.Фридмана 1

"политика – это концентрированное выражение экономики, и в конечном итоге политика отражает интересы больших экономических групп."

"То есть я хочу сказать, что американский истеблишмент, он абсолютно спокойно воспринимает как единое целое политико-экономическую среду. И подходы в американской политике – очень бизнесовые, там все очень направлено на конкретный конечный результат, никак абстрактных целей, все очень сфокусировано. Так что я думаю, что политика и экономика зачастую очень близкие вещи."

"Например, если бы я ездил в метро, а я в нем не езжу, к сожалению или к счастью, уже много лет и поэтому я не знаю, что нужно людям, которые там ездят. Но когда 20 лет назад я проводил много времени в метро, ходил по улицам и жил жизнью, которой живут студенты, – закончил институт, потом работал на заводе, – в тот момент я очень четко понимал, что может кого-то заинтересовать, что может быть востребовано, что может быть интересно. Мы так и действовали: не сидели и придумывали очень умные вещи, а начинали с того, что нам самим интересно, что нужно нашим друзьям и знакомым. Исходя из этого, и занимались бизнесом. Я вас уверяю, что если внимательно, прислушаться к своему внутреннему голосу и к мнению окружающих, то вы быстро поймете, что может быть востребовано.

Такой банальный ответ, – конечно, всегда легче заниматься чем-то новым. А сегодня время жадное и концентрированное, количество событий, происходящих в разных областях в единицу времени, постоянно увеличиваться, прежде всего, благодаря новым технологиям, поэтому очевидно – заниматься новыми технологиями, потому что это точно нужно, и меньше конкуренции, потому что это новое, только началось. И, наверное, это не требует каких-то гигантских затрат: IT, интернет и прочее. Это очень банальный ответ, но я думаю, что каждый из вас, если у него есть такая способность ощущать внутренним чувством желания окружающих, он сможет что-то придумать."

"Бизнес-структура обладает своей законченной логикой, у нее своя жизнь. Когда мы начинали, для нас было много новых слов в бизнесе. Я, например, долгое время не понимал термин «юридическое лицо», а с возрастом и опытом я стал понимать, что, на самом деле, это очень правильное название, потому что, действительно, это условное юридическое лицо, которое является продуктом деятельности твоей компании и твоих партнеров, оно начинает жить совершенно самостоятельной жизнью, у него своя судьба, свои интересы, свои задачи. И наша функция, чтобы его в этих интересах поддерживать. То есть, возникает отдельный субъект, неодушевленный, но вполне материальный, очерченный в своих движениях. В этом смысле, когда ты уже чем-то занимаешься, когда ты и есть это самое юридическое лицо, существующий бизнес тебе сам говорит, что ему нужно; а когда бизнес только начинаешь, находишься в несколько в другой ситуации."

"Скорость обмена информацией – это и есть глобализация. Этот бизнес, который представляет ядро глобализации, поэтому, хотели мы бы этого или не хотели, оставаться в рамках национальных границ в этом бизнесе было бы абсолютно проигрышной стратегией. Поэтому, с одной стороны, это желание, с другой стороны – это разумная необходимость."

"Не могу сказать, что это легкое занятие, но очень трудно словами передать ту остроту сюжета, который разворачивается в бизнесе. Для меня это триллер, вестерн, или еще что-то в этом роде. Поэтому, когда привыкаешь жить в таком жанре, то жить без этого становится очень скучно. Я, например, через несколько дней отдыха, ощущаю потребность вернуться к привычному роду деятельности. В каком-то смысле такой образ жизни является немного сумасшедшим, но, в то же время, очень интересным. Кроме того, появляется потребность развиваться и обучаться. Если ты хочешь быть в курсе событий, должен следить за событиями в политике, в мире, слухами. Поэтому я не хочу покидать бизнес, не хочу терять этот драйв, и быть вечно молодым, энергичным, сильным и успешным. Именно для этого ощущения мы и занимаемся бизнесом. А деньги это всего лишь мера того самого успеха, которого мы добиваемся."