воскресенье, 31 октября 2010 г.

Размышления о бесконтактном бое.

Наткнулся в ютубе на эти ролики. На первом молодой А. Белоусов, который был на последнем экспертном совете МСРРБ.


И Наталья Бехтерева, уважаемая мною, наталкнула на такие размышления:
В конце восьмидесятых я был знаком с экстрасенсом, который брался лечить многие заболевания. Уж не знаю получалось ли у него действительно лечить, но пациенты о нем говорили исключительно в восторженных тонах.
Я же все искушал его, мол покажи чудо.
И вот, как то раз он говорит:" ок (или как там :)), садись расслабься, не сопротивляйся, помогай мне" и после этого он стал водить руками вдоль тела на расстоянии примерно полуметра. И я почувствовал уплотнение и даже некоторое давление сначала, а потом наоборот вытягивание. Я качнулся и ,непроизвольно,стал сопротивляться. Последовала команда : "не сопротивляйся, помогай мне". Я не послушал и .... все. Все прошло.
И вот сегодня я подумал,что да если мы работаем вместе, то будет результат, если против, то нет.
И здесь манипуляция в том,что если потереть свои ладони и захотеть почувствовать энергию между ладонями, то и почувствуешь. А если не захотеть? то нет.
Я на этом потерял три года занятий айкидо (да пластика и парная акробатика есть), волшебная ки не появлялась :).

После этого прошло достаточно много времени и не разу я не видел,чтобы очередной гуру показал бесконтактный бой , исключения составляют его ученики. Ни Кадочников, ни Белоусов не брались, если брались, то безуспешно. То же касалось айкидока Коичи Бериша (9 дан :)). А просил показать и я, и Игорь Васильевич и другие мастера реальных стилей.

А ответ очень прост. Если ты партнер гуру, то это работает. Если противник,то нет. Если ты концентрируешься не на учителе (и слепой вере в него), а на своей атаке,то ничего не работает.

Подсознательно видимо я это давно чувствовал, поэтому всегда говорил с учениками гуру (а не с гуру) и все они похожи, как сектанты полностью лишены критичности. Если вспомнить об экстрасенсе,то скорее сначала пациенты, а потом адепты.

Именно поэтому нет в этих стилях жесткой встречной работы,как в спорте или у нас в РМ, так как им необходимо быть партнерами, чтобы прием прошел.

Вот такие мысли посетили меня, не претендую абсолютную истину, но факты моей биографии ,убеждают меня в том, что они верны. И я решил поделиться с Вами.