понедельник, 20 февраля 2012 г.

Рукописи не горят. «ССР родом из СССР» 2 часть


Водолей. 4 правила ССР.
Благодать божьего промысла становится понятна со временем. Он (Господь Бог) выгнал меня из Московского Института Стали и Сплавов в 87 году и наслал на Москву снежную зиму в конце 88 года, отчего мне надоело быть дворником. А так же подарил мне двух дачных друзей, одним из которых был Андрей Кременчугский, его мама (светлая ей память) работала заведующей приемного отделения 2-ой Клинической Инфекционной Больницы, что на Соколиной горе, куда я устроился санитаром,  в результате чего в 90-ом году мы познакомились с Александром Александровичем Рабинковым.
По первому впечатлению он  был похож на гору с руками и неестественно большой головой. От такого дитя природы, нам, гуманитариям, ждать добра смысла не было. Удивляло другое, как он мог попасть в одну компанию с людьми, через одного писавших стихи, игравших на различных музыкальных инструментах и вообще любивших креативно поэпатировать окружающий мир, какими были остальные санитары «Соколинки» образца заката Перестройки. Однако, совершенно неожиданно «эта гора» часто улыбалась и еще неожиданнее и чаще цитировала Бродского, что для меня было полным «разрывом шаблона» (до сих пор из того Бродского в моей памяти всплывает:   «Над арабской мирной хатой гордо реет жид пархатый».
«Жизнь, она как лотерея». «Вышла за муж за еврея».
«Лучший вид на этот город - если сесть в бомбардировщик».
«Входишь в спальню - вот те на: на подушке – ордена»).
 
Вообщем, как потом писали про Водолеев все гороскопы попадавшиеся мне под руку: «Особые приметы - всем нравится, как пресловутый червонец. Выглядит всегда слегка с дуба рухнувшим, причем именно этим и завораживает. Легкий флер «не от мира сего»  придает Водолею необъяснимое очарование». Не миновало это очарование и меня. А еще как-то я вместе с ним впрягся в носилки с ну очень не худым дяденькой и лихо ими управлял в лабиринте больничных коридоров. После чего получил от ССР кличку «Любер», что в тайне мне льстило. Так потихоньку отношения и сложились. 
 
Дальше было «братство санитаров и музыкантов» более поздняя альтернатива «поколения дворников и сторожей» со штаб квартирой на Шабловке 69, дом напротив кинотеатра «Алмаз» не путать с Шабловкой 37 (о чем, конечно, будет рассказано подробнее, но  позже). А потом закончились восьмидесятые и пришли девяностые, когда сладкое место бюджетной больницы перестало быть сладким, а ветер в головах санитаров разбросал их по вольным хлебам строительства рыночной экономики. Но, каждый, ведя свою индивидуально-партизанскую деятельность нет, нет, да и вспоминал о своих «братьях по оружию и белому халату». Пробиваясь в люди, женясь, зарабатывая на жизнь, ища свое место в реальном мире не реальных девяностых, мы держали друг друга в поле зрения. Мы вспоминали друг о друге…    
 
И вот однажды, на Новый год, мне позвонил Саша Филин (после больницы мы довольно часто общались, он тогда уже был в команде с ССР и при встречах захватывающе рассказывал, про то, как разъезжает по разным городам и решает какие-то вопросы). Как обычно обсудили свежие новости, кто, как и где празднует. А под конец Филин вдруг говорит:  «Я чего звоню… Саша хотел с тобой встретиться...». Долго думать я не стал. Сразу после Нового года мы увиделись...
Это была обстоятельная беседа, суть которой передавать не имеет смысла. Окончилась же она предложением ССР: «Я обещаю тебе зарплату 200 долларов, но возможны премии по результатам работы. Пойдешь к нам?». 200 долларов были копейками… Это не помешало мне13 января первый раз придти к нему в офис, а уже 14 января ехать на поезде Москва-Казань в Муром, где меня ждали Александр Александрович и Антонов Александр Валерьевич (на тот момент Коммерческий директор Муромского Машиностроительного Завода) под началом которого я и стал работать. Ни разу не пожалел о том решении, от которого попахивало авантюризмом и воспринималась многими, как не дальновидное. Что бы они понимали в этом… 
Скоро будет восемь лет нашего сотрудничества. От неоднородности его направлений и географии у меня самого захватывает дух… Строительство, Безопасность, Торговля, Реклама, Финансы, Футбол. Муром, Мурманск, Орел, Сыктывкар, Кувейт, Саудовская Аравия Швейцария.
О чем еще может мечтать человек ищущий «Новую Америку»? 
Снова заглянем в гороскоп:
«К положительным качествам Водолея можно отнести отношение ко всем, как к братанам. Он может запросто бакланить с президентом и бомжом из соседнего подвала одновременно».
 
Уверен, что именно в этом корни системного мышления и нетократического подхода к написанию своей Большой Истории о Себе, кои у ССР по видимому с рождения.
 
Судите сами: три спортивных школы. Шахматная. Футбольная. Самбо. Три тусовки, три мировоззрения. Не похожие друг на друга, «если не знать нюансов». А еще Нагатино, как среда обитания. А еще КИБ и Шабловка. Строительный институт. Его 90тые, и его бизнес, Реальный мир и далее со всеми…
«Даже если в жизни Водолея все идет через жопу, умудряется раздавать окружающим советы, которые, сука, работают».
 
Я никогда не стеснялся учиться у него тому, чем он никогда не стеснялся делиться. Перво наперво, как только я стал работать у Саши он вбил в мою сопротивляющуюся голову, что знание и владение интернетом и компьютерными технологиями, так же необходимы сейчас как захват Мостов, Почты и Телеграфа в ночь на 7 ноября 1917 года. Позже вернувшись из Кувейта он взял меня на семинар в Нарыч (Белоруссия), который проводили Евгений Гильбо и Леонид Пайдиев, там мне объяснили суть понятий «Власть» и «Деньги». От ССР же пришла книга «Корпоративноя религия», которая потянула за собой «Нетократию» и «Сторителлинг».
Фразы, рождающиеся в процессе Сашиных «лекций» и отличающиеся  легкостью, граничащей с крылатостью, вполне могут украсить как бизнес учебники, так и серьезные книги.
Из последнего хотел бы вспомнить 4 правила, не уступающие в жизненной мудрости правилам Глеба Егоровича Жеглова. Появлению их предшествовали два случая.
Как-то Саше нужно было поехать к нашим партнерам и убедить их сделать шаг, которого они боялись уже просто на подсознательном уровне, так как все рациональные аргументы говорили о его правильности и неизбежности. Проведя с ними недолгую беседу, ССР вернулся в прекрасном расположении духа. Задача была выполнена. Вызывал интерес метод, которым сопротивление было сломлено. Он оказался насколько простым, на столько, как обычно, гениальным. «Я к ним прихожу и говорю: «Не надо ссать!» (начало было многообещающим…), «А надо… (здесь Саша сделал паузу, свидетельствующую о том, что он и сам до конца не знает как сформулировать альтернативу этому «НЕ надо ссать!») Ответ подсказал опыт – «А надо – НЕ ССАТЬ!». Нет коментариев…
А еще собираясь на  очередную важную встречу, я, как человек пунктуальный, пытался всячески поторопить Александра Александровича, когда же он в последний момент решил и туалетную комнату посетить ни с того не сего, я несколько возбудился: «может быть с этим можно подождать?» - как можно деликатнее спросил я. На что получил ответ: «Перед такой встречей, тебе должно быть все по-хую». С этим сложно было поспорить. Но судя по тону, фраза не была закончена. Не дав мне согласиться, ССР продолжил: «А что бы тебе было все по-хую, что нужно?» Я привык к его таким вопросам, они не для того что бы получить ответ (его не возможно было даже угадать) а для того, что бы еще чуть-чуть насладиться своим превосходством над беззащитностью отвечающего. «Так что нужно, что бы тебе на встрече было все по-хую?» Еще пара секунд молчаливого издевательства… «Нужно чувствовать себя хорошо!» Закончил он и победоносно ушел в туалет.
Как не согласиться…
Итак: «Не надо ссать!, А надо не ссать! А для этого должно быть все похую, а для этого чувствуй себя хорошо!»… Пиздец!
И опять гороскоп:
 «Чаще всего, представителям этого знака просто посрать на то, что о них думают - они искренне желают всем добра, а это так редко в наши дни».
Что да, то да…