понедельник, 20 февраля 2012 г.

Рукописи не горят. «ССР родом из СССР» 1 часть


  • 18 Фев, 2012 at 10:02 PM
Поздравляю нашего дорогого Александра Александровича с днем рождения! 

«ССР родом из СССР».
(Биография Реального мира).
                                                                                «Час зачатья я помню не точно…»
                                                                                                                   В.С. Высоцкий
«Время начинаем об ССР рассказ»…
Справка: «ССР» (он же Александр Александрович Рабинков, он же Сан Саныч) – руководитель проекта «Реальный мир».


…Дело было в октябре 2009 года. Мы с ССР ехали в Ярославль.
Как обычно локальное путешествие на автомобиле превращалось в мини-собрание с обсуждением текущих дел. Золотая осень Московской, а позже, Владимирской и Ярославской областей добавляла лирическую нотку и помогала легко перевести прения по любому вопросу в категорию «о разном». Воспоминания, которыми ССР полон, как полны подвалы «Нового света» игристым вином, скрашивали серьезность текучки. Надо сказать в этот раз и я не отставал. Хотя тягаться с Александром Александровичем по части объема жесткого диска историй, конечно, бесполезно, но два обстоятельства  (плотно изучаемая мной в последнее время тема сторителлинга, а так же, решительный отказ от крепких, средних и легких спиртных напитков) уравнивали наши шансы в «битве рассказчиков», добавляя мне куражу. Проносившиеся мимо деревья, выкрашенные в цвета колумбийского флага, заставляли нас иногда включать «pause». Одна, из которых, была прервана Сашиным вопросом.  
«А чего бы тебе не написать мою биографию?»- спросил он.
Вопрос взорвался и повис, как озарение.
«Ты пойми, что такое биография?.. Он стал говорить… Но, мне – «профессору сторителлинга» - уже все было ясно, как божий день. Это «Большие Истории о себе» для тех, кто занял почетное место среди «небожителей», а так же для тех, кто это место обязательно займет чуть позже. А для сочиняющего такие Истории, это возможность, превратив свое хобби в успешную карьеру, близко подойти к «кругу посвященных» их возможностям и тайнам… 
Вы, наверное, знаете мою любимую притчу о трех строителях-каменщиках, которым задал вопрос наблюдатель, пришедший на стройку. У всех трех он спросил: «что они делают?». Первый хмуро ответил: «Не видишь? Кирпичи кладу…». Второй безразлично сказал, что возводит стену. А третий, весело напевая, поведал, что строит «Собор». Эта История в свое время на пальцах объяснила мне, как меняется у людей отношение к жизни в зависимости от правильного понимания своего предназначения и глобальности своих задач. И надо признаться, что таких, как третий каменщик в жизни единицы (даже среди талантливых и одаренных), поэтому так мало вокруг нас по-настоящему счастливых людей. Так вот Александр Александрович Рабинков тот человек, который обладает уникальным даром. Он умеет объяснять людям, что они не просто кирпичи кладут, а «Собор» строят.
Мое озарение – очередная его заслуга. Он «за ручку» без особых усилий подвел меня к тому, что я давно хотел сделать.
Собираясь писать сценарий о «Реальном Мире», я знал, что без подробных интервью с ССР не обойтись. Мало того, написать про него – моя мечта, так как это лучший способ сказать ему слова благодарности за те факультативные занятия, которые он проводил со мной, когда мы спина к спине изучали науку «Победоведение» в Университете «Вот-такой-вот-мазафака-бизнес».
Кроме того, для пишущего, сам ССР –  клад, а уж описание его жизни – «песнь песней».
Ведь биография любого человека состоит из историй о людях и обстоятельствах, его окружающих, а такого разнообразия персонажей и сюжетов как у Саши надо еще поискать. Но, главное, Биография Александра «Могу-долго-рассказывать-о-себе» Рабинкова уже давно написана в черновиках и аккуратно лежит на полочке книгохранилища с надписью «Посторонним вход разрешен». Нужно, только не быть полным идиотом или растяпой, и оказаться у этой полки первым. Очень надеюсь, что я соответствую заданным параметрам.
«Согласен!» - прозвучало, как «Земля!» матроса с колумбовой «Санта-Марии»…
«Оська! Игра на всю жизнь»…
 Я получил «карт бланш» на поиски Трои.

Подарил Кирилл