понедельник, 11 апреля 2011 г.

Маргарита Симоньян: Ощущаю себя частью большой страны, великой России.

Спасибо за позицию.



Я искренне не понимаю, что в моей программе могло обидеть черкесов. 
Но если я этого не понимаю, это не значит, что этого не было. Мы все время спорим на похожую тему с моей родней. Я сама – бесповоротно обрусевшая армянка, но среди моих родственников много людей, которые чувствуют себя сначала армянами и только потом – россиянами. И вот я часто не понимаю, что именно их обижает и расстраивает.

Расскажу одну грустную историю. Год назад :со мной перестала общаться одна женщина, член нашей семьи, очень близкий, родной человек. Она прочитала только что вышедшую мою книгу и позвонила мне, чтобы сказать, что она от меня отрекается. Она знала меня с пеленок и любила, как родную дочь, но отреклась от меня потому, что моя книга показалась ей оскорбительной по отношению к армянской церкви. Я перечитывала книгу сто раз (не говоря уже о том, что ПИСАЛА ее), и так и не поняла, что моя родственница имела в виду. Да и как вообще я могла бы написать что-либо оскорбительное о религии собственного народа, учитывая, что я сама воспитана в григорианской вере. И тем не менее – что-то, мне неведомое, ранило близкого мне человека так, что она предпочла вычеркнуть меня из своей жизни.

Видимо, дело в том, что я, в первую очередь, ощущаю себя частью большой страны, великой России. 

Поэтому мне сложно до конца понять чувства того, кто, в первую очередь, ощущает себя частью малого народа с трагической судьбой. Если я задела чью-то национальную боль, мне очень жаль. Поверьте, непреднамеренно.


полностью тут