понедельник, 3 мая 2010 г.

Рынок Имен: Уткин,Мауриньо,Сальери,Моцарт ...Гвардиола



Победа тактики

Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет и – выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма.
Родился я с любовию к искусству;
Ребенком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей,
Я слушал и заслушивался – слезы
Невольные и сладкие текли.
Отверг я рано праздные забавы;
Науки, чуждые музыке, были
Постылы мне; упрямо и надменно
От них отрекся я и предался
Одной музыке. Труден первый шаг
И скучен первый путь. Преодолел
Я ранние невзгоды. Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник; перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию. Тогда
Уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты.
Я стал творить; но в тишине, но в тайне,
Не смея помышлять еще о славе.
Нередко, просидев в безмолвной келье
Два, три дня, позабыв и сон и пищу,
Вкусив восторг и слез вдохновенья,
Я жег мой труд и холодно смотрел,
Как мысль моя и звуки, мной рожденны,
Пылая, с легким дымом исчезали...
Усильным, напряженным постоянством
Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой. Слава
Мне улыбнулась; я в сердцах людей
Нашел созвучия своим созданьям.
Я счастлив был: я наслаждался мирно
Своим трудом, успехом, славой...


О небо!
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений – не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан –
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного? О, Моцарт, Моцарт!..


Нет! не могу противиться я доле
Судьбе моей: я избран, чтоб его
Остановить – не то мы все погибли,
Мы все, жрецы, служители музыки,
Не я один с моей глухою славой...
Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты еще достигнет?
Подымет ли он тем искусство? Нет;
Оно падет опять, как он исчезнет:
Наследника нам не оставит он.
Что пользы в нем? Как некий херувим,
Он несколько занес нам песен райских,
Чтоб, возмутив бескрылое желанье
В нас, чадах праха, после улететь!
Так улетай же! чем скорей, тем лучше.
P.S.
Ты заснешь
Надолго, Моцарт. Но ужель он прав
И я не гений? Гений и злодейство
Две вещи несовместные. Неправда:
А Бонаротти*? Или это сказка
Тупой, бессмысленной толпы -- и не был
убийцею создатель Ватикана?
–---------------------------------------------------------
* Микеланджело Бонаротти (10 апреля 1910, Буэнос-Айрес – 9 ноября 1997, Венеция) – итальянский тренер аргентинского происхождения. Считается создателем системы игры «катеначчо» (тактической схемы в футболе, основанной на обороне и совершаемых тактических фолах). Впервые опробовал «катеначчо» в клубе «Ватикан». Наибольших успехов добился с миланским «Интером» (1960 – 1968), с которым дважды подряд (64, 65) побеждал в Кубке Чемпионов (википедия).