воскресенье, 27 марта 2011 г.

Армения - Россия, броуновское движение

Эпиграф
Высоко в небе, среди облаков, летит огромный черный орел. Он широко машет своими черными крыльями. Фух…Фух…Фух… Его взгляд устремлен вдаль. Его клюв рассекает воздух. Рядом крутится маленький воробей. Фьють, фьють, фьють. Так они и летят Фух…Фух… Фух… Фьють, фьють, фьють. Вдруг воробей спрашивает: «Слышь, орел, а куда мы летим?». «Да, хрен его знает»

Когда за 12 минут до конца матча Адвокаат поменял Кержакова на Погребняка, я глубоко задумался. В чем смысл такой замены? Казалось бы, выпусти второго нападающего, додави соперника, забей, выгрызи эти три очка. Еще некоторое время я оставался в недоумении, пока на поле, уже почти в компенсированное время не вышел Билялетдинов. Просто Адвокаат не играл на победу. Вернее, в ситуации гостевой нулевой ничьей с Арменией, он предпочел синицу в руках, чем победу в таблице. Возможно, стратегически он и прав. Особенно учитывая, что словаки в Ереване проиграли. Но хуже всего не это.
Россия по классу значительно выше армян. По определению. Я не видел их игры со Словаками и слышал много интересного о сборной Армении и их молодого тренера до сегодняшней игры и откровенно признаюсь, ждал от них большего. Моменты, которые они смогли создать, полностью наша заслуга. Решение тренера Минасяна сделать ставку на дальние удары, вполне понятна. Армянских нападающих технарями не назовешь, а удар из-за штрафной может и залететь. Особенно учитывая, что Акинфеев на лавры лучшего вратаря планеты сейчас как-то не претендует. Но, глядя на потуги Казаряна и Ко ударить с дальней дистанции, я вспоминал великого русского писателя Льва Толстого, который, как известно, очень любил играть на балалайке, но не умел.
И обвинить игроков в недостаточном желании, лени и том, что им наплевать, я тоже не могу. И без меня достанет охотников покричать про патриотизм, свою страну и вспомнить шестерых парней, томящихся без опохмела в ереванской тюрьме. Им бы эта победа была как бутылка пива в жаждущие глотки. Оставим эти стенания комментариям на основных ветках и другим блогам. Ребята играли нормально. Да, минут 10 просыпались. Потом еще минут 15 играли пятками в касание. Типа, мы к Вам приехали на час. Но, когда стало ясно, что надо забивать, а как-то не забивается и побежали и в подкатах стелились. Шишкин так даже слишком усердно. По-хорошему, игру он должен был заканчивать в раздевалке. Но не хватало во всем этом одной малости. Тренера. Мысли.
Возможно, я тысячу раз не прав. Но, мне кажется, что Дик хочет на классе вырулить на Чемпионат, а там уже разбираться, что к чему. Я не вижу наигранных комбинаций. Я не вижу розыгрышей стандартов. Я вижу, как впереди все строится на индивидуальном мастерстве и том, что Широков-Денисов-Зырянов уж худо-бедно понимают, как играть друг с другом. Отсюда огромное количество передач не туда, прострелов на позиции, где никого нет. Отсюда нулевая ничья.
Извините мне мою вольность, но я не могу избавиться от эпизода из фильма «День выборов», когда Вася Уткин настраивает команду своих пиарщиков на работу фразой «Мы сделаем это!». Вот уровень тактических решений Адвокаата мне видится на очень похожем уровне.
Но, группы так не выигрываются. Даже, оказывается, матчи с Арменией так не выигрываются. Как минимум в гостях.
Я абсолютно не склонен посыпать голову пеплом. Просто, если мы ставим перед собой Большие задачи, то таким тренерским подходом к матчам с Арменией и товарняками с Катаром, они не решаются. Когда (и если) настанет момент играть с условной Испанией, наигранные тактические схемы не возьмутся ниоткуда. Игроки, привыкшие к тренеру ограничивающему свою установку фразой «Идите и сыграйте как умеете», не перестроятся за секунду. Пока есть возможность постараться оторваться от конкурентов и обеспечить себе спокойную жизнь в конце отбора, надо попытаться это сделать. Но нет. Мы будем готовиться к Большим задачам стараясь не напрягаться решая маленькие. Опять.

взял тут