воскресенье, 5 июня 2016 г.

Олег Коврига о Лене Федорове

В четверг посмотрел фильм "ЛеФ". Кино снято Димой Лавриненко про Лёню Фёдорова. Возможно я становлюсь всё более и более сентиментальным. Но мне очень понравилось. Если бы я захотел снять фильм про Лёню, я бы пытался сделать именно нечто подобное. Только я этого не сделал. И не смог бы сделать. А Дима смог. 
В прошлом году почти одновременно появились фильмы "Ещё" (Димин фильм про "Аукцыон") и "Здорово и вечно" (фильм Наташи Чумаковой про Егора Летова).Я очень порадовался. У этих фильмов, возможно, есть недостатки. Но там всё естественно, всё "в теме" и вообще в нашей стране раньше такого не было.
А фильм "ЛеФ" оказался ещё намного лучше, ещё намного ближе к моему личному "идеалу".
Лет двадцать с лишним назад Мамонов Петро Николаевич излагал, как надо снимать фильм про такие вещи. Что человек, снимающий фильм должен годами жить с группой - и только тогда у него может что-то получиться. Абсолютно согласен. Только с Петей поди поживи... Большое счастье, что на его пути попался Серёжа Лобан, который, как мне кажется, сделал всё,что мог. И фильм "Мамон-Лобан" - это максимум, что можно было сделать при тяжелейшем характере нашего Великого.
А вот Дима Лавриненко реально прожил значительную часть своей жизни рядом с Лёней Фёдоровым. И воплотил в жизнь эту самую Мамоновскую идею. Причём, воплотил очень талантливо. Мне так кажется. Я тоже прожил некую часть своей жизни рядом с Лёней. И под фильмом "ЛеФ" готов подписаться: "Всё верно. Вранья, преувеличений и прочей ерунды нет".
То, что происходит вокруг Лёни Фёдорова, вообще поражает меня своей человечностью, правильностью и прекрасностью. Конечно, нельзя сказать, что совсем ничего из его наследия не про..... . Кое-что безусловно... утеряно. Но по сравнению со всем остальным культурным наследием, среди которого я имею счастье проживать (без шуток, между прочим), то, что касается Лёни - это недостижимый идеал. И даже фильм про него - это не какие-то посмертные сопли, слепленные энтузиастами из случайно сохранившихся и с трудом найденных материалов, а крайне информативное, адекватное предмету, полноценное произведение искусства. И появляется оно не хрен знает, когда, а именно в тот момент, когда парень вполне себе в расцвете.
Всё. Запас своего красноречия я, похоже, исчерпал.
Дима - герой. Лёня - герой. И всё прекрасно. И жизнь удалась