воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Заметка от Насти Пальчиковой - ну клево же ...

Официантка положила передо мной кекс и сказала: "а это вам просто так". Секунд десять я висела, пытаясь сообразить, что не то. А потом поняла - я тыщу лет не слышала выражения "просто так". В нашем обустроенном мире все оценивается. Если мы получаем нечто халявное, то это: акция; комплимент от бара; потому что ты хороший человек; потому что я - дающий - подкачиваю карму; благодарность за услугу; надежда на дальнейшее сотрудничество; обмен материального на интерес общения; вип-услуга; тупо подарок по случаю... Мы говорим - "это тебе", "для тебя", наш повар рад вашему визиту", "забей, потом сочтемся". Всегда, всегда бесплатному имеется цена. А "просто так" совсем никакой цены не имеет. "Просто так" не имеет ни времени, ни авторизации, ни качества, ни ожиданий. Эта официантка с кексом даже не улыбнулась. Если б я была психологом модных изданий, я бы тут же накатала остроумную добрую статью, в которой выложила бы расценки отдаденных нами кексов и призвала бы юзеров каждую среду делать не доброе дело, а "просто так". Но, к счастью, "просто так" невозможно запланировать. "Просто так" это как дежа вю. Непонятная фигня, которая случается вдруг, беспричинно и означает, уж не знаю что, - может, сбой в Матрице.