воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Павел Дацюк: «Никакие победы не могут заменить счастье наших детей»

Капитан сборной России Павел Дацюк заявил, что спортивным чиновникам необходимо плотнее заняться проблемой развития детского хоккея.

«Вообще, проблем в детском хоккее очень много. Не хватает льда. Мало тренеров, которые реально хотят чему-то научить ребят. Небольшая зарплата у наставников. Нет инвентаря. А самое главное, у самих детей не горят глаза. Я вижу, что это глаза их родителей, которые приводят сыновей в секцию, чтобы воплотить собственные мечты. Они сами когда-то хотели стать хоккеистами, но не смогли.
У сегодняшних мальчишек уже не будет того детства, какое было у нас. Нет этих дворовых секций с дядями Вовами. Но мы все еще можем им помочь.
Я всегда говорю детям: «Любите то, что вы делаете». Если относиться к хоккею как к рутинной работе, то чем это отличается от рабочего на заводе? У него тоже есть смены, производственный план. Но нет мига волшебства, когда ты творишь что-то необычное на льду, и этому радуются сотни тысяч людей. Как белого кролика из шляпы волшебника достаешь. И это чувство терять нельзя.
Однажды у меня спросили: «Может ли “золото” Олимпиады сделать тебя счастливым?» Конечно, это самая важная награда в хоккейной карьере. Высшая цель, к которой стремишься всю спортивную жизнь. Победа — лишь мгновение. Оно дорогого стоит, но быстро проходит. А абсолютное счастье — глобальное состояние. И его нельзя загнать в рамки счета на табло.
Я всегда помню, для кого играю в хоккей. Через Интернет могу поддерживать связь с болельщиками и незнакомыми мне людьми. Они часто пишут в Твиттер, и я стараюсь отвечать. Вот совсем недавний пример: «Дорогой Кристофер, спасибо большое за твое теплое письмо. Мне очень жаль, что ты потерял свою маму Линду из-за рака. Я через это прошел, тоже остался без мамы. Желаю тебе и твоей семье счастья и здорового Нового года. С наилучшими пожеланиями, Павел».
Ценно то, что, делая любимое дело, ты можешь кому-то помочь. Иногда достаточно услышать слово и почувствовать тепло, чтобы стало легче. А когда у тебя есть возможность отозваться людям, которые любят, смотрят и переживают за тебя, мимо проходить нельзя.
В этом сезоне мне задают кучу вопросов, и главный из них: «Что для вас значат Игры в Сочи?» Я отвечаю, что домашняя Олимпиада — большая честь и огромная ответственность. Мы это понимаем, поэтому сделаем все, чтобы победить.
Но никакие победы не могут заменить счастье наших детей. Важнее не может быть ничего», – заявил Дацюк.
http://www.sports.ru/