суббота, 17 ноября 2012 г.

Alexander Matlin: Поэма о дружбе


Предупреждение автора:  Все персонажи этой 
поэмы – полностью выдуманы и никаких 
реальных прототипов не подразумевают


> Дело было в воскресенье
> Или даже в понедельник
> (Если только не в субботу).
> Мы сидели вчетвером -
> Миша, Саша и Серёжа
> И, конечно же, Володя
> (Потому что без Володи
> Получалось бы втроём).
>
> Мы сидели на скамейке,
> А, возможно, - на террасе,
> Или даже на диване,
> Или просто за столом.
> Мы, конечно, выпивали
> И закусывали тоже,
> Потому что без закуски
> Мы давно уже не пьём.
>
> Мы вели неторопливо
> Утончённую беседу
> (Слава Богу, интеллекта
> Нам не надо занимать),
> А хозяйка дома Алла
> Нам закуску подавала,
> Потому что водку сами
> Мы умеем наливать.
>
> Мы неспешно говорили
> Про Верлена и Пикассо,
> Про Булгакова и Рильке,
> Про вино и про коньяк,
> Про Кандинского и Шнитке
> И про прочие напитки,
> Потому что, как известно,
> Выпить каждый не дурак.
>
> - Господа! - промолвил Миша, -
> Как прекрасна наша дружба!
> Наша дружба, прямо скажем,
> Нерушима, как скала!
> - Как скала! - сказали Саша
> И Серёжа и Володя,
> А хозяйка дома Алла
> Нам селёдку подала.
>
> Тут мы выпили за дружбу
> И отдельно за Серёжу,
> За Володю, Мишу, Сашу -
> Замечательных ребят.
> За хозяйку дома тоже
> Мы бы выпили, конечно,
> Но она была на кухне,
> Срочно делала салат.
>
>
>
> - Господа! - сказал Серёжа, -
> Почему бы нам не выпить
> За Америку, где столько
> Есть лесов, полей и рек!
> - Я, - сказал он, - знаю много,
> Я учился в институте,
> Но другой страны не знаю,
> Где так дышит человек!
>
> - За Америку! - сказали
> Саша, Миша и Володя,
> Рюмки разом опрокинув,
> Как положено, до дна.
> И добавил тут Володя:
> - Если б не республиканцы,
> То была б ещё прекрасней
> Наша славная страна.
>
> - Этот Буш, - сказал Володя,
> Развивая мысль дальше, -
> Он сидит у нас в печёнках,
> Он страну завёл в тупик,
> Он нас держит в полном мраке,
> Он ведёт войну в Ираке,
> Он коверкает безбожно
> Наш возвышенный язык!
>
> - Не пизди! - сказал Серёжа,
> Отрываясь от закуски. -
> Мне тебя противно слушать!
> Буш - прекрасный президент!
> Он снижает нам налоги,
> С терроризмом беспощадно
> Он воюет. Это главный
> И существенный момент!
>
> - А твои, - сказал Серёжа,
> Развивая мысль дальше, -
> А твои-то демократы!
> Мне на них тошнит смотреть!
> Клинтон, Шумер, Керри, Эдвардс,
> Эта - как её - Пелоси -
> Идиот на идиоте,
> Это ж можно охренеть!
>
> - Господа! - вмешался Миша, -
> Вы, пардон, неправы оба.
> Буш и Чейни, Гор и Клинтон -
> Каждый сволочь и дурак.
> Нам нужна страна такая,
> Чтоб заботилась о людях,
> Как заботятся в Европе
> Меркель, Блэйер и Ширак.
>
> - Ты мудак, - сказал Серёжа,
> - Идиот, - заметил Саша,
> А Володя, горько сплюнув,
> Молвил: - Парень я не злой,
> Но скажу вам откровенно:
> Все вы гады и падлюки,
> Так что все идите в жопу,
> Ну, а я пошёл домой!
>
> - Я, - сказал Серёжа, - тоже.
> - Я, - сказал Серёжа, - больше
> Ни минуты в этом доме
> Находиться не могу!
> Тут и Миша, побледневши,
> Молча бросился на выход,
> Свою кожаную куртку
> Надевая на бегу.
>
> Опустел в одно мгновенье
> Сашин дом гостеприимный.
> На столе теплела водка,
> Гнил ненужный виноград,
> Стало слышно, как на кухне
> Тихо звякает посуда.
> Это Алла убирала
> Недоеденный салат.
>
> - Боже мой! - заплакал Саша, -
> Как же с нашей вечной дружбой?
> С кем теперь я про Пикассо
> Буду страстно говорить?
> С кем делиться интеллектом
> Про Кандинского и Рильке?
> - Ничего, - сказала Алла, -
> Мне посуды меньше мыть.