среда, 2 сентября 2015 г.

Александр Кожемякин: Всю жизнь на В


Чуть более двадцати лет я осознанно хожу на футбол. И всё это время я смотрю матч с так называемой "фанатской" трибуны, той, что расположена за воротами. Если поначалу я оказался там по причине нехватки денег (там всегда были самые дешёвые билеты), порой удавалось попасть бесплатно. Способы были разные, а цель одна - оказаться на трибуне. Со временем я поступил в ВУЗ, начал подрабатывать, по окончании университета появилась постоянная работа. И появилась возможность покупать билеты и брать абонементы на любую трибуну. Но трибуна за воротами осталась единственным местом на стадионе, где мне комфортно наблюдать за матчем. И дело не в романтике, свойственной тинейджерам и охотникам за экстремальными ощущениями в желании самоутвердиться. Если необходимо, экстрим и самоутверждение можно добыть и получить в повседневной жизни. Это не самоцель. Основная составляющая похода на трибуну за воротами - просмотр футбола. Да, в данном случае матч делится на две части: в первой соперник атакует ворота твоей команды, а во второй твоя команда атакует ворота соперника. В общем и целом видно всё. Что-то ближе и чётче, что-то дальше и менее внятно. Но суть одна - мы пришли смотреть Футбол. Футбол во всех его проявлениях в виде эмоций, переживаний, надежд и разочарований. именно там, за воротами, можно встать и простоять весь матч в переживаниях за любимый клуб. 
У меня и моих друзей есть возможность взять абонемент на центральные трибуны, мы можем приобрести билеты в ВИП. Но дело не в месте, а дело в душе. Душа живёт не там, где за стеклом приносят крепкий алкоголь и сочный гамбургер, а на стоянке тебя ждёт водитель. Душа живёт там, где ты двадцать лет назад появился на трибуне за последние на тот момент копейки и выложился по полной программе, поддерживая свою команду. 
Не место красит Человека, а Человек место.