среда, 23 апреля 2014 г.

Лень, продай Пете Спартак ... а? Силов нет уже ((

Петр Авен: Хочу купить «Спартак»! Но его не продают...44Футбол

Петр Авен
Петр Авен / Фото: Советский спорт
В футбольных кругах опять пошли разговоры о том, что президент «Альфа-банка» Петр Авен может купить «Спартак». Мы решили узнать все из первых уст.
- Многие задают мне этот вопрос, - ответил Петр Олегович нашему корреспонденту. - Да, я готов купить «Спартак», но Леонид Арнольдович Федун, похоже, не собирается его продавать. Все об этом я сказал еще два года назад в интервью еженедельнику «Советский спорт-Футбол». С тех пор ни в моей позиции, ни в политике клуба ничего не изменилось, поэтому и отправляю всех к тому интервью.

Евгений Ловчев: Авен сказал мне, что Федун не хочет продавать клуб


Вот фрагменты того интервью («ССФ» №11 от 20 марта 2012 года):
– Правда, что вы хотели купить «Спартак», Петр Олегович?
– Дважды тема возникала. Но я не единственный акционер банка. И не мог самостоятельно принять такое решение.
– Вам ведь, наверное, по карману оформить покупку не на «Альфу», а на себя.
– Сегодня – да. Но мы говорим о времени, когда у меня подобной возможности еще не было. В какой-то момент уговорил партнеров, что приобретение «Спартака» – разумный шаг. Наши маркетологи подтвердили: это правильная инвестиция с точки зрения продвижения банка. Мы даже выделили определенный лимит денег на сделку. Но она не состоялась.
– Это когда происходило?
– Еще при Романцеве. Он был хозяином клуба. Мы встречались, пытались его уговорить. Не получилось. В конце концов «Спартак» достался Андрею Червиченко… Когда Червиченко решил уйти из клуба, мы снова делали подходы. Но «Спартак» быстро оказался в руках «ЛУКОЙЛа» и Федуна, что в общем-то логично. Червиченко работал в «ЛУКОЙЛе», был плотно связан с компанией…
– Больше к вопросу не возвращались?
– В последние годы, когда я мог бы позволить себе такую сделку, не прибегая к помощи партнеров, тема продажи «Спартака» не поднималась. По-моему, пока это не входит в планы Федуна.
– Жалеете, что клуб не вам достался?
– Я твердо убежден: у «Спартака» не должно быть одного хозяина. В крайнем случае – коллектив собственников. В идеале же надо проводить IPO, чтобы команда стала по-настоящему народной. Даже если бы мне паче чаяния удалось купить клуб, не остался бы его контрольным акционером, обязательно пригласил бы еще кого-нибудь. Я за коллегиальный стиль принятия решений. И касается это не только футбола. Вопрос фундаментальный.
Когда появляется хозяин, исчезают критика и оппонирование. Все хотят понравиться начальнику и начинают ему поддакивать. На мой взгляд, это неправильно. И для бизнеса, и для жизни. Мне не нравятся семьи, где жена не может противоречить мужу. Не понимаю, как управлять компанией, в которой один говорит, а остальные слушают… Такие системы чаще всего работают плохо, неэффективно.
– Похоже на камень в огород Федуна.
– Леонид Арнольдович мне крайне симпатичен. Умный, приятный, адекватный человек. Для «Спартака» делает очень много, тратит свои немалые деньги. Нельзя не быть ему благодарным. Но модель управления, выбранная им, на мой взгляд, попросту непродуктивна. Я неоднократно говорил Лене об этом. Как и о том, что он взял на себя большие риски. Когда «Спартак» играет плохо, полстраны ненавидит Федуна. Зачем ему это нужно? Если бы в руководство клуба входили несколько человек, они делили бы ответственность. Опять же – возникли бы борьба идей, столкновение мнений.
Повторяю, более правильной мне видится ситуация, при которой контрольный пакет акций в руках болельщиков. Плюс ядро из трех-четырех влиятельных совладельцев, обязанных учитывать мнение народа. Такая конструкция значительно устойчивее.
– Но вы готовы вложиться, купить «Спартак»?
– Сто процентов! Не думая ни секунды.
– И за ценой не постоите?
– Повторяю, мне чрезвычайно интересно было бы заняться этим проектом.