воскресенье, 25 декабря 2011 г.

О политических партиях, их лидерах и об управлении государством в текущий момент времени.

Автор Vassili I. Oxenuk, написано 25 Декабрь 2011 г. в 11:03

Любой эволюционный процесс есть путь от простого к сложному.
Когда то, ныне сложная система учета бизнес деятельности компании, требующая изучения не один год, начиналась с простой "амбарной книги" учета доходов и расходов.
Все гроссмейстеры мира, начинали свой путь в шахматах с понимания того, как ходят фигуры.
Любой, самый выдающийся математик, когда то просто учился складывать числа.
Можно много приводить примеров, и в общем то нет нужды в этом, для понимания, что любая сложная система, суть эволюция простых систем, пришедших к сложным взаимосвязям, зачастую рефлексивным и однозначно не определяемых. Для которых может не существовать однозначного исчисления в виде "да" или "нет, а лишь вероятностное "может быть".
Я начал изглагать свою мысль с этих примеров, для того, чтобы любой читающий задался вопросом о развитии простых взаимоотношений в более сложные, к которым люди обязательно приходят, по мере решения все более сложных задач, и решение которых обязательно приводит к усложнению и системы взаимоотношения или иными словами организации этих отношений.
Банальный пример отношений мужчины и женщины. Первые встречи очень просты и понятны. Все отношения строятся на личных симпатиях друг к другу, но затем, при усложнении системы отношений, когда наслаждение друг другом в общении и сексе приходит к более сложным отношениям, то как возникновение задач воспитания детей, задачи финансового обеспечения, нахождения компромиссов для реализации личностных каких либо ( например, творческих ) потребностей, усложняет систему хотя бы как по количеству входящих в нее элементов ( классическое - мама жены :)), дети, родственники ) но и по количеству обозначаемых задач.
Если в этом союзе полное взаимопонимание целей и зачад - это идеальная семья. И даже если возникают некие разногласия, то взаимные чувства их нивелируют. Что можно сказать, об некой общности людей ? Мы просто должны принять эту аксиому, что простые отношения симпатии людей друг к другу, хотя бы в отношении определенных целей, рано или поздно будут усложняться как минимум сложностью возникающих задач ( которые, при правильном прогнозировании и проявлении некого здравого смысла и проницательности можно легко предвидеть ), которые как мы уже опять же должны понимать, вызовут усложнение и внутренней организации этой общности людей.
Причем по этим правилам будут развиваться как бизнес структуры, начинавшиеся со встречи пары единомышленников в гараже и превратившиеся в сложные организации, с четкой системой учета и контроля всех ресурсов и модели управления, так и политические образования, будь то партии разного толка, или некие общественные движения.
При этом очевидно, что люди первого этапа, например, сформулировшие идею или задачу, как правило и являются неформальными лидерами ( Навальный с идеей борьбы с коррупцией ), но последующие задачи реализации ведут к усложению моделей управления и не факт, что приведут неформального лидера к формальному.
Управление никогда не может быть реализованно одним человеком. Это очередная аксиома. Даже диктаторы как минимум опираются на верных военночальников или верных глав спецслужб, играющих функции репрессивного аппарата.
Классическое "короля делает свита" актуально по сей день в той или иной форме в любой модели государственного устройства.
Таким образом исполнение эффективной роли государства, партии или иной структуры, суть которой организованная общность людей, есть эффективное исполнение кадровой политики неформального или формального лидера.
"Кадры решают все" - становится следующей аксиомой в модели управления сложноорганизованной системы общности людей.
Далее, говоря об альтернативности, мы, разумеется помним о эволюции любой модели от простого к сложному и понимаем, что при способности одного человека освоить, при помощи правильно реализуемой кадровой политике ( будучи уже в статусе формального лидера ), будет нелепо считать, что такой человек единственный.
Более того, гораздо большее количество людей находится в более выигрышном положении в плане нахождения на более высоком уровне понимания сложности системы. Очевидно, что изучать математический анализ проще с выпусником школы, нежели с учеником первого класса еще не владеющего счетом.
То есть задумываясь о управлении государства, мы рассматривая его как сложную систему, состоящую из разного многообразия простых, понимаем, что существуют люди, продвинутые куда дальше тех, кто еще не сформировался даже как формальный лидер в еще лишь вставшем на некий эволюционный путь общности людей.
Если рассматривать именно в этом контексте, то как следствие, наиболее "продвинутые" в этой системе будут люди, решающие задачи в упрощенных системах, но более близких к конечной системе, например, региональные лидеры, но ставшие формальными лидерами из неформальных путем выбора.
То есть формируется целый класс людей, в виде губернаторов, ярчайщие из которых по сути уже готовы к управлению государством, имея опыт работы в реальном режиме взаимодействия со всеми аналогичными структурами, существующими в любом субъекте Российской Федерации.
Другой класс людей, это люди прошедшие путь эволюции от неформальных лидеров общностей людей до формальных систем, в виде партийных или общественных организаций, пришедших к реальному законотворчеству хотя бы в некоторых законодательных собраниях. Таким образом, как в общем то показывает практика, альтернативных людей, в любой момент времени существования государства будет более чем достаточно. Причем с очевидно, очень прозрачным опытом прошлых достижений и ошибок, причем во всех взаимосвязях этого эволюционного пути, со всеми этапами роста.
Как мы видим на примере развитых и ничуть не менее сложных по системе управления государств, как раз именно в таком виде и происходит "конкуренция" в системе за роль формального лидера самой сложной системы общности людей - государства.
В тех же США, основными претендентами на должность президента выступают сенаторы, губернаторы, конгрессмены. Суть - люди, эволюционно прощедшие большинство этапов развития системы.
Россия никак не может быть исключением из этого правила. И как раз только соблюдение этих правил и позволит максимально эффективно проводить анализ из всех предлагаемых кандидатур с целью выбора, для не менее эффективного управления государством, для достижения обозначенных целей и решения поставленных задач.
Автор Vassili I. Oxenuk, написано 25 Декабрь 2011 г. в 11:03
Любой эволюционный процесс есть путь от простого к сложному.
Когда то, ныне сложная система учета бизнес деятельности компании, требующая изучения не один год, начиналась с простой "амбарной книги" учета доходов и расходов.
Все гроссмейстеры мира, начинали свой путь в шахматах с понимания того, как ходят фигуры.
Любой, самый выдающийся математик, когда то просто учился складывать числа.
Можно много приводить примеров, и в общем то нет нужды в этом, для понимания, что любая сложная система, суть эволюция простых систем, пришедших к сложным взаимосвязям, зачастую рефлексивным и однозначно не определяемых. Для которых может не существовать однозначного исчисления в виде "да" или "нет, а лишь вероятностное "может быть".
Я начал изглагать свою мысль с этих примеров, для того, чтобы любой читающий задался вопросом о развитии простых взаимоотношений в более сложные, к которым люди обязательно приходят, по мере решения все более сложных задач, и решение которых обязательно приводит к усложнению и системы взаимоотношения или иными словами организации этих отношений.
Банальный пример отношений мужчины и женщины. Первые встречи очень просты и понятны. Все отношения строятся на личных симпатиях друг к другу, но затем, при усложнении системы отношений, когда наслаждение друг другом в общении и сексе приходит к более сложным отношениям, то как возникновение задач воспитания детей, задачи финансового обеспечения, нахождения компромиссов для реализации личностных каких либо ( например, творческих ) потребностей, усложняет систему хотя бы как по количеству входящих в нее элементов ( классическое - мама жены :)), дети, родственники ) но и по количеству обозначаемых задач.
Если в этом союзе полное взаимопонимание целей и зачад - это идеальная семья. И даже если возникают некие разногласия, то взаимные чувства их нивелируют. Что можно сказать, об некой общности людей ? Мы просто должны принять эту аксиому, что простые отношения симпатии людей друг к другу, хотя бы в отношении определенных целей, рано или поздно будут усложняться как минимум сложностью возникающих задач ( которые, при правильном прогнозировании и проявлении некого здравого смысла и проницательности можно легко предвидеть ), которые как мы уже опять же должны понимать, вызовут усложнение и внутренней организации этой общности людей.
Причем по этим правилам будут развиваться как бизнес структуры, начинавшиеся со встречи пары единомышленников в гараже и превратившиеся в сложные организации, с четкой системой учета и контроля всех ресурсов и модели управления, так и политические образования, будь то партии разного толка, или некие общественные движения.
При этом очевидно, что люди первого этапа, например, сформулировшие идею или задачу, как правило и являются неформальными лидерами ( Навальный с идеей борьбы с коррупцией ), но последующие задачи реализации ведут к усложению моделей управления и не факт, что приведут неформального лидера к формальному.
Управление никогда не может быть реализованно одним человеком. Это очередная аксиома. Даже диктаторы как минимум опираются на верных военночальников или верных глав спецслужб, играющих функции репрессивного аппарата.
Классическое "короля делает свита" актуально по сей день в той или иной форме в любой модели государственного устройства.
Таким образом исполнение эффективной роли государства, партии или иной структуры, суть которой организованная общность людей, есть эффективное исполнение кадровой политики неформального или формального лидера.
"Кадры решают все" - становится следующей аксиомой в модели управления сложноорганизованной системы общности людей.
Далее, говоря об альтернативности, мы, разумеется помним о эволюции любой модели от простого к сложному и понимаем, что при способности одного человека освоить, при помощи правильно реализуемой кадровой политике ( будучи уже в статусе формального лидера ), будет нелепо считать, что такой человек единственный.
Более того, гораздо большее количество людей находится в более выигрышном положении в плане нахождения на более высоком уровне понимания сложности системы. Очевидно, что изучать математический анализ проще с выпусником школы, нежели с учеником первого класса еще не владеющего счетом.
То есть задумываясь о управлении государства, мы рассматривая его как сложную систему, состоящую из разного многообразия простых, понимаем, что существуют люди, продвинутые куда дальше тех, кто еще не сформировался даже как формальный лидер в еще лишь вставшем на некий эволюционный путь общности людей.
Если рассматривать именно в этом контексте, то как следствие, наиболее "продвинутые" в этой системе будут люди, решающие задачи в упрощенных системах, но более близких к конечной системе, например, региональные лидеры, но ставшие формальными лидерами из неформальных путем выбора.
То есть формируется целый класс людей, в виде губернаторов, ярчайщие из которых по сути уже готовы к управлению государством, имея опыт работы в реальном режиме взаимодействия со всеми аналогичными структурами, существующими в любом субъекте Российской Федерации.
Другой класс людей, это люди прошедшие путь эволюции от неформальных лидеров общностей людей до формальных систем, в виде партийных или общественных организаций, пришедших к реальному законотворчеству хотя бы в некоторых законодательных собраниях. Таким образом, как в общем то показывает практика, альтернативных людей, в любой момент времени существования государства будет более чем достаточно. Причем с очевидно, очень прозрачным опытом прошлых достижений и ошибок, причем во всех взаимосвязях этого эволюционного пути, со всеми этапами роста.
Как мы видим на примере развитых и ничуть не менее сложных по системе управления государств, как раз именно в таком виде и происходит "конкуренция" в системе за роль формального лидера самой сложной системы общности людей - государства.
В тех же США, основными претендентами на должность президента выступают сенаторы, губернаторы, конгрессмены. Суть - люди, эволюционно прощедшие большинство этапов развития системы.
Россия никак не может быть исключением из этого правила. И как раз только соблюдение этих правил и позволит максимально эффективно проводить анализ из всех предлагаемых кандидатур с целью выбора, для не менее эффективного управления государством, для достижения обозначенных целей и решения поставленных задач.