среда, 29 января 2014 г.

Гандапас: Дело трепа не любит


Posted: 27 Jan 2014 08:30 PM PST
Радислав продолжает отвечать на вопросы читателей.
Добрый день, Радислав!
Хочу спросить Ваше мнение о факте посвящения в свои бизнес-планы друзей и близких. Дело в том, что я человек достаточно открытый и искренний и привык говорить людям то, что думаю и делиться с ними информацией, навыками, опытом. За это многие ценят меня, как друга и партнера. В ответ окружающие делятся со мной своей информацией, что помогает нам развиваться и набираться опыта. В свои 22 года я получил сразу несколько предложений от более старших товарищей участвовать в разный бизнес-проектах. Сложно выбрать, все кажутся интересными и перспективными. В таких случаях я обращаюсь за советом к близким друзьям, которым полностью доверяю. Однако родители придерживаются точки зрения полного утаивания своих планов на будущее даже в кругу лучших друзей. И дело не столько в боязни перехвата замысла, сколько в человеческой зависти и факторе “Х”, который обречет твой проект на провал. Дескать, если начнешь рассказывать друзьям о начинаниях в бизнесе, они невольно могут позавидовать перспективности идеи и банально сглазить. Сам я человек несуеверный! Но замечал неоднократно, что трепачи, рассказывающие о своих идеях друзьям и знакомым, терпят неудачу. Я списывал эти провалы на нехватку опыта и упорства. Скажите, как Вы склонны поступать в подобных ситуациях? Насколько Вы суеверны? По-вашему мнению сглаз – это оправдание слабаков?
Спасибо за ответ!
Константин, вера в чудесный совет толкового друга переносит часть вашей ответственности за бизнес на него. Вы делаете бизнес на свой страх и риск. Это даже обозначено в учредительных документах Ваших предприятий. Если Вам нужен профессиональный совет – приглашайте консультанта. Если Вам нужно нестандартное решение – проводите мозговой штурм со своими сотрудниками. Если обсуждение темы не имеет конкретной цели и плана – это треп. Дело этого не любит.