воскресенье, 5 сентября 2010 г.

К первому сентября.

прислал А.Лещук.

взято отсюда
Дата сегодня такая, что без ностальгии очень трудно. Хочется подпереть голову кулаком, мутно заплакать на календарь, вспоминая себя, такого маленького, трогального и беззащитного под сенью обязательных гладиолусов, в берете на лысенькой голове, стоящего на пороге учебного года, с понятной тревогой тянужего шею в направлении входа в провальные чертоги знаний.

Вчера предложил коллегам по отдыху отметить день знаний. Но не так, как мы уже привыкли, по притонам липким от неги и сладострастия. А осмысленно, звеняще и возвышенно.

Я, к слову сказать, за друзей переживаю, поэтому и предложил. Сам бы я, в одиночку, конечно, ничего бы не праздновал 1 сентября. Потому как каждое 1 сентября меня били. Били меня и 2 сентября, если 2 сентября падало на воскресенье, то все ждали 3 сентября, повизгивая от нетерпения. Ситуация обычно устаканивалась к концу второй четверти.

Я без претензий к этой стороне человеческой природы. Понимаю, семь школ сменить за десять лет обучения - это чревато трудностями вхождения в детский коллектив, не говоря уже про пионерскую организацию и комсомольский комитет. Плюс, что мне было отвечать на вопросы "как зовут?", "а почему так зовут?", "а ты вообще кто?", "чё?"

Но сколько же положительных моментов я извлёк из всей этой катавасии. Не перечислить. Многие удивляются, откуда же столько во мне полезного коварства, злобы вот этой самой необходимой, лицемерия такого замечательного? Всё, родные мои, не с неба получено! Всё заработано честно, от звонка до звонка мантулил на семи приисках, имею право теперь золотые зубы предъявить на поплавке командировошным. Вот побудьте самым маленьким на свете мальчиком (а я до девятого класса был самы крошечным школьников из всех самых крошечных школьников), поносите имя Джон, покрасуйтесь с моё неординарной внешностью беглого от князя Куракина негритёнка в г.Норильск, там и поговорим за мои недостатки.

Я всю детскую литературу прочитал по подъездам да чердакам. Как поётся в одной песне, "оттого я зренье потерял..." Приезжаешь в какой-нибудь город на житьё, навыки уже имеешь самые походные, имеешь уже своё чемодан (вот у вас был свой чемодан во втором классе? а у меня был! с замками, между прочим), имеешь навыки хищного лилипута из шапито, заводят тебя в школу. Заводят осторожно, потому как учителя тоже люди, тоже брезговать умеют. Увлечённые моей беззащитностью одноклассники, перво наперво, разбивают мне очки. Это ритуал, это даже не обсуждается, так надо и всё... В г.Сумгаит, помню, как-то особенно увлечённо плевали мне в лицо всей октябрятской звёздочкой после уроков. А я что?! Мне главное узнать, где заводила классный живёт, в каком доме, в каком подъезде квартируется первак. Как только узнаешь, где пахан из пятого класса проживает, дело уже в шляпе, практически. Фокус не хитрый. Сидишь у него в подъезде до посинения, ждёшь его. Чтобы не скучать, читаешь книжку про детей капитана Грента. Батарея центрального отопления, фонарик, Верн, сухарики с изюмом, крошашищиеся в кармане, плохо ли? Уютно. Возвращается! Забегаешь на площадку выше и как только главный негодяй в дверь ключом своим на замызганной ленточке тыкает, прыгаешь ему на спину, дубасишь по органам и молча скрываешься в вечернем сумраке приморского города. На следующий день деспозиция таже. Классному главарю не по чину жаловаться своим свирепым подручным, что его так отоварил вчера вон то чмо. Второй день - он очень тяжёлый и ответственный. Так как жаловаться главрь не будет, но будет весь день бить. Тут надо терпеть. Потому как настанет, настанет вечер. И вот вечер настаёт и вновь батарея центрального топления, Верн, сухарики и обмотанный чёрной изолентой кусок ручки швабры. Возвращается главарь домой и о чудо! сколь прелестный сюрприз! Я с куском швабры тут как тут. Опять нападаю со спины, но теперь бью не только по голове, но и по естеству, опять убегаю. На третий день ловишь в глазах у главаря лёгкую такую оленью муку. Чуешь своим охотничьим нюхом кровь на снегу. Подранок. Третий вечер. Вновь на арене пионер Д.Ш.! Только теперь у него в кармане ещё и горсть гаечек. Подранок уже ждёт засады, его томят предчувствия, домой идти не спешит, оттягивая неизбежный край. Прихватывает с собой ножик какой-нибудь, думает, что готов к встрече. Гаечки ему в лицо и знакомым обрезком метелишь его уже до исступления, до кровавых брызг на стене. Я в бешенство с той поры легко впадаю, приучился. Насилие страшит, когда идёт по нарастающей и когда оно неизбежно словно программа "Время". Чтоб у оппонента от дальнейших перспектив голова кругом шла. Если на третий день такое, то чтож будет к концу четверти, уважаемые?! Венки в учительской?!

И так все школьные годы. Как на весёлой карусели.

Конечно, изложенное выше - голая схема, не учитывающая огромного количества нюансов. Ещё раз с праздником.

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

прислал А.Лещук.


взято отсюда
Дата сегодня такая, что без ностальгии очень трудно. Хочется подпереть голову кулаком, мутно заплакать на календарь, вспоминая себя, такого маленького, трогального и беззащитного под сенью обязательных гладиолусов, в берете на лысенькой голове, стоящего на пороге учебного года, с понятной тревогой тянужего шею в направлении входа в провальные чертоги знаний.

Вчера предложил коллегам по отдыху отметить день знаний. Но не так, как мы уже привыкли, по притонам липким от неги и сладострастия. А осмысленно, звеняще и возвышенно.

Я, к слову сказать, за друзей переживаю, поэтому и предложил. Сам бы я, в одиночку, конечно, ничего бы не праздновал 1 сентября. Потому как каждое 1 сентября меня били. Били меня и 2 сентября, если 2 сентября падало на воскресенье, то все ждали 3 сентября, повизгивая от нетерпения. Ситуация обычно устаканивалась к концу второй четверти.

Я без претензий к этой стороне человеческой природы. Понимаю, семь школ сменить за десять лет обучения - это чревато трудностями вхождения в детский коллектив, не говоря уже про пионерскую организацию и комсомольский комитет. Плюс, что мне было отвечать на вопросы "как зовут?", "а почему так зовут?", "а ты вообще кто?", "чё?"

Но сколько же положительных моментов я извлёк из всей этой катавасии. Не перечислить. Многие удивляются, откуда же столько во мне полезного коварства, злобы вот этой самой необходимой, лицемерия такого замечательного? Всё, родные мои, не с неба получено! Всё заработано честно, от звонка до звонка мантулил на семи приисках, имею право теперь золотые зубы предъявить на поплавке командировошным. Вот побудьте самым маленьким на свете мальчиком (а я до девятого класса был самы крошечным школьников из всех самых крошечных школьников), поносите имя Джон, покрасуйтесь с моё неординарной внешностью беглого от князя Куракина негритёнка в г.Норильск, там и поговорим за мои недостатки.

Я всю детскую литературу прочитал по подъездам да чердакам. Как поётся в одной песне, "оттого я зренье потерял..." Приезжаешь в какой-нибудь город на житьё, навыки уже имеешь самые походные, имеешь уже своё чемодан (вот у вас был свой чемодан во втором классе? а у меня был! с замками, между прочим), имеешь навыки хищного лилипута из шапито, заводят тебя в школу. Заводят осторожно, потому как учителя тоже люди, тоже брезговать умеют. Увлечённые моей беззащитностью одноклассники, перво наперво, разбивают мне очки. Это ритуал, это даже не обсуждается, так надо и всё... В г.Сумгаит, помню, как-то особенно увлечённо плевали мне в лицо всей октябрятской звёздочкой после уроков. А я что?! Мне главное узнать, где заводила классный живёт, в каком доме, в каком подъезде квартируется первак. Как только узнаешь, где пахан из пятого класса проживает, дело уже в шляпе, практически. Фокус не хитрый. Сидишь у него в подъезде до посинения, ждёшь его. Чтобы не скучать, читаешь книжку про детей капитана Грента. Батарея центрального отопления, фонарик, Верн, сухарики с изюмом, крошашищиеся в кармане, плохо ли? Уютно. Возвращается! Забегаешь на площадку выше и как только главный негодяй в дверь ключом своим на замызганной ленточке тыкает, прыгаешь ему на спину, дубасишь по органам и молча скрываешься в вечернем сумраке приморского города. На следующий день деспозиция таже. Классному главарю не по чину жаловаться своим свирепым подручным, что его так отоварил вчера вон то чмо. Второй день - он очень тяжёлый и ответственный. Так как жаловаться главрь не будет, но будет весь день бить. Тут надо терпеть. Потому как настанет, настанет вечер. И вот вечер настаёт и вновь батарея центрального топления, Верн, сухарики и обмотанный чёрной изолентой кусок ручки швабры. Возвращается главарь домой и о чудо! сколь прелестный сюрприз! Я с куском швабры тут как тут. Опять нападаю со спины, но теперь бью не только по голове, но и по естеству, опять убегаю. На третий день ловишь в глазах у главаря лёгкую такую оленью муку. Чуешь своим охотничьим нюхом кровь на снегу. Подранок. Третий вечер. Вновь на арене пионер Д.Ш.! Только теперь у него в кармане ещё и горсть гаечек. Подранок уже ждёт засады, его томят предчувствия, домой идти не спешит, оттягивая неизбежный край. Прихватывает с собой ножик какой-нибудь, думает, что готов к встрече. Гаечки ему в лицо и знакомым обрезком метелишь его уже до исступления, до кровавых брызг на стене. Я в бешенство с той поры легко впадаю, приучился. Насилие страшит, когда идёт по нарастающей и когда оно неизбежно словно программа "Время". Чтоб у оппонента от дальнейших перспектив голова кругом шла. Если на третий день такое, то чтож будет к концу четверти, уважаемые?! Венки в учительской?!

И так все школьные годы. Как на весёлой карусели.

Конечно, изложенное выше - голая схема, не учитывающая огромного количества нюансов. Ещё раз с праздником.