понедельник, 16 августа 2010 г.

Смог 2010. Ю.Латынина


Ни на один из этих трех вопросов власть не дала нам ответа. Вместо этого она усиленно советует нам то молиться, то объяснять, что всё дело в рекордной жаре. Хотя еще раз повторяю, не бывает в современном мире катастроф природных. Этого не бывает, даже когда речь идет о землетрясениях. Потому что землетрясение на Гаити уносит жизни 250 тысяч человек, а землетрясение точно такой же силы в каком-нибудь Лос-Анджелесе унесет жизни десятка человек.

......

Кстати – простите, что отвлекаюсь, – в Питере я повстречала одного замечательного лидера байкеров, которому я говорю: «Ну как вам Путин, который приехал туда на трехколесном мотоцикле?» А этот байкер мне отвечает: «Лукашенко круче, он действительно умеет ездить на мотоцикле, он ездит на двухколесном». Тут я обиделась за нашего лидера и говорю: «А Барак Обама?» «А я негров не люблю», – отвечает мне байкер. К вопросу о трехколесных мотоциклах.

Пока Путин пел с горе-шпионами «С чего начинается родина…» и ездил на трехколесном мотоцикле, Москва уже горела, и никто на это особо не обращал внимания, кроме главы Шатурского района Андрея Келлера, у которого, как я уже сказала, 22 июня было чрезвычайное положение, было тысяча с лишним пожаров, по 15 очагов возгорания в день. Но ни один из этих очагов не превысил 20-26 гектаров, и ни одного трупа, и даже ни одного сгоревшего дома.

Не горела Финляндия, не горела Украина, не горела диктаторская та же самая Белоруссия. Не только потому что у них были несколько более низкие температуры и не только потому что у них болота не осушенные, но и потому что у них за лесами ухаживают. Точнее, в международной практике принято следующее. Если леса горят вдали от человека, то пусть горят, это естественный способ обновления лесов. А если уж леса горят рядом с человеком, то за ними ухаживают лесхозы или нечто соответствующее и очищают их от всего того, что превращает их, по сути, в гигантские бесхозные свалки, которые загорятся.

Почему Москва сгорела в 1812 году? Потому что дерево было, а хозяев не было. Почему Россия сгорела в 2010-м? Потому что чему гореть есть, а кому тушить – нет. Потому что власти нет. Есть вертикаль власти, есть компания Gunvor, есть множество других вещей, но это немножко другое.

Человек, говорят, в принципе, умнее шимпанзе. Но это не совсем так. Это касается только некоторых функций человека. Был поставлен такой замечательный опыт. Шимпанзе показывали иероглифы в определенном порядке буквально на доли секунд, потом они исчезали с экрана, а обезьяна потом должна была на экране выбрать среди массы знаков именно эти иероглифы именно в этом порядке. И вот если она справлялась с задачей, то она получала монетку, с этой монеткой она шла в автомат, эту монетку она бросала в автомат и получала банан.

Так вот шимпанзе справилась с этой задачей не только лучше европейца, но и лучше китайца, что самое ужасное. Т.е. есть некоторые вещи, которые шимпанзе выполняют лучше. Если бы шимпанзе стояли во главе наших государственных корпораций, наших ведомств, очень вероятно, что они бы освоили тот набор действий, которые существуют у нашей вертикали власти, чтобы дернуть монетку, положить ее в дырочку и получить банан. Но все-таки управлять страной шимпанзе и наша вертикаль не очень в состоянии.