вторник, 27 апреля 2010 г.

Марадона или Месси? Ответ очевиден

Порядком надоели сравнения Марадоны и Месси на мой взгляд они, очевидно, не корректны. Даже с учетом авансов на перспективу. С небольшой натяжкой Месси можно пытаться сравнивать с Роналду и Роналдиньо. Хотя по мне он и Хави уступает. Т.е. футболистов уровня Месси за последние два десятилетия можно назвать с десяток другой.

Марадона же совершенно точно, по мне, лучший кого я видел на поле. А видел я не мало Сократеса и Роберто Баджо, Ардилеса и Платини, Ван Бастена и Роналдо, Ромарио и Росси, Беркампа, Гуллита, Зидана, Росси, Кумана и много других прекрасных мастеров.

Тем удивительней многие уважаемые мною специалисты и журналисты прибегают к такому сравнению.


Для меня Марадона велик
не в 1982 : где был молод
не в 1986: где был абсолютно Лучшим


не в 1994: где похудевший и пришедший в форму вел свою Аргентину к чемпионству
не в Наполи (хотя видел его в Наполи редко) - где аутсайдера практически в одиночку сделал Чемпионом Италии.

а в 1990 : когда толстый абсолютно не в форме вывел Аргентину в финал Чемпионата Мира(и только сомнительный пенальти решил в пользу ФРГ)
За счет своего мастерства, харизмы и амбиций. Из за невозможности проигрыша.


Наберусь наглости сравню с собою, в конце концов мы все воспринимаем через себя.
Я уже давно не футболист, да форма оставляет желать лучшего. Но. Когда я выхожу на поле (кто играет со мною не даст соврать) заряжаю уверенностью в Победу всех играющих со мною в команде (все таки трижды чемпионствовал в Москве:))). И мы практически никому не уступаем.
И поэтому я прекрасно понимаю чего стоит мне это во дворе, и что значит сделать тоже самое на Чемпионате Мира.
Этим Марадона для меня САМЫЙ ВЕЛИКИЙ, кого я видел на поле.
Ему даже рукой забивать дозволялось, так как по его же меткому выражению "это рука Божья". Просто не мог он проигрывать и сотворил два шедевра в одной игре, как и положено гению с разными знаками, но с одинаковым результатом.
"И гений парадоксов друг"


Ничего против Месси не имею, но он пока один из ...

Тем приятнее было получить поддержку (в виде его мнения) от одного их наиболее любимых футболистов Рууда Гуллита:

– Скажите, Руд, а кто, на ваш взгляд, все-таки лучше играет в футбол: Лео Месси или Диего Марадона?

– Марадона – великий лидер, вожак, матадор. Диего один мог вытащить «Наполи» в чемпионы Италии, озолотить сборную Аргентины на мировом чемпионате. А Месси – пока лишь звезда великой «Барселоны», – спокойно ответил голландец.


ПС. Очень хочу чтобы получилось у Марадоны тренера - это будет продолжение Легенды. Это будет новый эталон. Хотя умом сильно в этом сомневаюсь. Экспресия не позволит, амбиции. Он должен быть лучшем всегда и везде. И его место видимо на поле, а не на тренерской лавочке. Скоро Увидим. Спектакль Марадона продолжается.