понедельник, 5 апреля 2010 г.

10 золотых правил личного PR или как стать звездой.


Большинство руководителей, владельцев бизнеса, творческих людей, политиков и спортсменов в последние годы уделяют все больше вниманию коммуникациям. Инвестиции в личный PR окупаются щедрыми гонорарами за съемки в рекламе, а также другими интересными предложениями. Наиболее активных в медиа-поле приглашают вести телевизионные программы, зовут в политику или же делают главными редакторами популярных изданий. В чем же секрет медийного роста? Как стать популярным и востребованным? Есть ли разумные границы личного PR? На эти и многие вопросы отвечает генеральный директор коммуникационного агентства PR.Director Иван Овчаров.


Личный PR можно уместить в 10 несложных правил:

Правило первое. Создай легенду!
Для того, чтобы быть интересным нужно сначала стать интересным. Не нужно выдумывать новую биографию, просто добавьте несколько интригующих деталей. Например, напишите о том, что когда вы были крохой, вас на звездный путь благословил великий и непревзойденный Кобзон, Третьяк, Табаков или свой вариант ответа. Обязательно расскажите о том, как проснулся ваш талант или возможно он передался вам по отцовской (материнской) линии. Неплохо было бы написать о скитаниях и сложностях. Об этом пишут почти все. Все великие сначала голодали и работали дворниками, а затем стали жить на Рублевке и зарабатывать миллионы.

Правило второе. Не жалей на себя сил и средств.
Как говорит популярный телеведущий Андрей Малахов: «Если у меня появляется лишний доллар, я инвестирую его в себя». Популярный человек, как правило, должен иметь безукоризненный внешний вид. Гардероб публичных персон стоят состояние, но только приобретали они брендовые вещи не разом, а долгие годы. Салоны красоты и фитнес-клубы – вот настоящие рабочие места харизматичных и целеустремленных. Если ты не вызываешь интереса, то ты не продаешься. Золотое правило, и им пользуются успешные люди. По мимо внешности нужно помнить и о интеллектуальных ресурсах. Если профессия связана с бизнесом, политикой, тогда прямиком в книжные магазины. На пользу пойдут тренинги и мастер-классы, особенно по ораторскому мастерству.

Правило третье. Окружи себя преданными людьми.
Свита правит королем. Если задуматься, то кто он – король – без свиты? Подающий надежды спортсмен, музыкант или общественный деятель появляется на публике в небольшой кампании. Зачастую рядом с ним личный помощник или менеджер, пресс-атташе или пиарщик. Более значительные персоны перемещаются с личными телохранителями, фотографами и стилистами. Такая свита не только у звезд эстрады. Политики и бизнесмены имеют такую же команду, которая прямо пропорциональна их статусу. В общем, одинокий талант никогда не станет популярным.

Правило четвертое. Выстраивай эффективные связи с прессой.
Разумеется, что первое время попасть в таблоиды и деловой глянец будет непросто. Пробивайся! За скромную компенсацию можно нанять начинающего пресс-атташе. Он будет способен разместить твои комментарии и, если повезет, небольшое интервью. Если же инвестиции позволяют вложить в собственный PR большую сумму, то не скупись и найми PR-агентство. Желательно то, которое занимается продвижением первых лиц. Ставь конкретные задачи и требуй их выполнения. Нужно помнить, что пресса ждет благодарности за сотрудничество. Поздравление с праздниками, чашка кофе или ланч в хорошем кафе – отличный повод сказать «спасибо». На прощание обязательно пусти интригу, коротко поделись амбициозными планами и предложи созвониться через некоторое время. Это работает!

Правило пятое. Штурмуй Интернет!
Наполни информационное пространство собой. Публичный человек обязан иметь собственный сайт в Интернет. Сегодня его можно создать за 3-5 тысяч рублей, используя готовые шаблоны. Сайт с оригинальным дизайном и флеш-технологиями обойдется в 10 раз больше. Выбор всегда есть, но результат должен быть единым – официальный сайт. По сути, это лицо известного человека: новости, плоды творчества, фото, контакты для связи.
Заведи блог, в котором можно писать не только о личном, но и о своих успехах и планах. В блоге можно разместить немало фотографий и ссылок на видео. Портал www.youtube.com многие используют в качестве стартовой площадки. Количество просмотров – чем не степень признания народной любви?

Правило шестое. Десять мероприятий в неделю.
Да-да, и это далеко не предел. На старте своей карьеры светская львица Ксения Собчак только и успевала объезжать всю ночную Москву, чтобы позировать светским репортерам и пообщаться с нужными людьми. Публичный человек не мыслим без тусовки. Посещение открытий, презентаций, премий и прочих мероприятий – дело утомительное, но нужное. Так ты быстро станешь своим человеком, обретешь новые знакомства и деловые контакты. Для последних понадобятся хорошие и запоминающиеся визитные карточки. Не стесняйся давать их при первом знакомстве.

Правило седьмое. Будь особенным!
Для того, чтобы о тебе заговорили, нужно сделать что-то неординарное. Чтобы тебя запомнили, ты должен стать неординарным. Не говори штампами, найди уникальный стиль в одежде, будь особенным. Публичных, известных и талантливых людей объединяет одно – они не похожи. Иначе бы они смешались с толпой. Если полистать глянцевые журналы, то у каждой селебритис есть что-то свое. Конечно, выработать свой стиль непросто, потребуется время и силы. Но, только так можно стать человеком, которого запомнят.

Правило восьмое. Раскрывай таланты.
Многогранность – это не прихоть, это отличный, золотой прием PR. Политики пишут книги, поют песни, а спортсмены с удовольствием идут в политику, тогда как звезды эстрады попутно увлекаются спортом. Для знаменитостей нет пределов, нет границ. Они одинаково хорошо пишут книги, картины, принимают законы и играют в кино. Чем больше видов деятельности, тем больше публикаций. Это правило не универсально. Оно не распространяется на гениев, которым достаточно внимания. Остальные талантливые личности могут смело открывать в себе что-то новое, привлекая к себе и увеличивая интерес.

Правило девятое. Будь мастером событий.
Опытный пиарщик любую мелкую новость способен раздуть до уровня глобального события. Возьми это на вооружение. Если отмечаешь день рождения, то это должно быть ярко и шумно. Если заключена крупная сделка или установлен новый рекорд, то не стоит скромничать. Нужно, не теряя времени, пресс-конференцию, организовать презентацию и пр. Первое лицо без событий – второе лицо. Достаточно будет нескольких ярких мероприятий и между ними пару-тройку небольших. Не обязательно собирать всех и инвестировать миллионы, важно чтобы ни одно событие не осталось без внимания общественности, особенно прессы.

Правило десятое. Распускай слухи о себе.
Артемий Лебедев, Алла Пугачева, Роман Абрамович, Земфира – это список можно продолжать бесконечно. Если о тебе говорят, значит ты популярен. Сегодня молва судачит о яхтах, особняках, сомнительных романах. Селебритис отмахиваются, обвиняя прессу во всех тяжких. Хотя на самом деле слухи распускают сами звезды. Это бесконечный путь. Ты жив, пока о тебе говорят. В этом и есть часть PR. Молва монетизирует популярность: будь то фанаты артиста или покупатели операционной системы. Слухи порождают спрос. Яркий пример, корпорация Apple. Результаты ошеломляющие, и есть чему поучиться.

В этой статье изложены лишь основные правила личного PR. За скобками осталось многое. Для формирования имиджа публичного человека нужно иметь цель, быть терпеливым, трудолюбивым и настойчивым. В этом случае все механизмы будут работать одновременно, и в результате тебя ждет гарантированный успех.