воскресенье, 31 мая 2009 г.

Фотоальбом Александра Будберга

28.05.2009
Вообще то в этот день у меня всегда праздник.
Нет. Я не Азербайджанец (В Этот День празднуется День Независимости Азербайджана).
Я не служил в погранвойсках.
И не причастен к прилету Руста.
Просто у моей мамы 28 мая день Рождения.
В этом году в это время мама находилась у сестры на Кипре.
И поэтому, я смог принять любезное приглашение К.П.Гопиуса посетить презентацию книги «Фотоальбом Александра Будберга».
Изначально это мероприятие было интересно для меня именно,как презентация. Хотел посмотреть,как проводят подобные встречи? что на них интересного? Возможно даже поучится. Сразу скажу,что это у меня не вышло.
Нет-нет. Все было хорошо. Ведущий Валерий Сюткин, один из приятных мне певцов, был очень хорош в этой роли.
Множество разноплановых узнаваемых лиц, было интересно наблюдать воочию. Интересной была и программа.
К ,сожалению, на экранах не четко было видно фотографии и, поэтому, гости не могли четко сформулировать свои мысли и обсуждение носило некий искусственный характер.
В общем тусовка,как тусовка.
И по большому счету я не совсем понял смысл этого мероприятия.
Мало того.
Мне ,конечно, Кирилл Павлович достаточно часто рассказывал об Александре Петровиче, но лично я знаком не был.
И на презентации было все по семейному, по тихому. Хвалебные речи, мол все мы хотели подобное написать, а вот Саша взял и сделал.
Все это не убеждало меня в том что вообще эту книгу стоит читать. Хотя сама мысль описания своих впечатлений и эмоций от работ больших Мастеров показалась мне близкой и интересной.
Общение с Александром и общий антураж настраивали на благополучное завершение вечера.
Книгу взял из уважения к мнению Кирилла Павловича ,приятному собеседнику Александру Петровичу и его обаятельной жене.
Потрясение произошло дома, открыв книгу я не заснул до утра.
Тут я точно понял,что презентации до сих пор у нас не умеют делать. А может быть для всех собравшихся(кроме меня) и так был ясен масштаб личности Будберга.
Сразу вспомнилось, что при подписании книги Александр Петрович сказал,что :"Хошь верь, хошь нет но задумал эту книгу в 9 лет" и что автору принадлежат слова,что на фотографии "в настоящем миге отражено прошлое и будущее".
Эта книга гениальна тем,что способна влюбить далекого от темы человека, в новый для него жанр. В новую ипостась познания мира.
А.Будберг пишет: "Странное дело - бывает,писатель плохо пишет или художник не умеет рисовать. И это немешает,ни тому не другому быть гениями. Достоевский или Ван Гог - самые избитые тому примеры. РобертКапа плохо фотографировал. Он никогда не поражал мир ни красотой ракурсов, ни техническим
совершенством. Но для журналистской фотографии он значит столько же, сколько Маркс и Энгельсдля научного коммунизма.
Он - основоположник".
Александр несколько раз за вечер повторял, что это не его фотографии. Словно оправдываясь. Но он в фотографии не меньше ОН - Ценитель, т.е человек который знает истинную цену.
Обычно сам Мастер не может оценить гениальность и место в истории своего произведения (примеров тому не счесть).
А ведь именно Ценители отвечают на на вопросы откуда? куда? почему именно так мы идем, т.е.определяют векторы развития.
Книга бесподобна. И я ее еще внимательно листаю. Именно листаю. Вчитываюсь в текст, вглядываюсь в фотографии - это безусловно новый для меня жанр.
В качестве послесловия скажу. Всякое действие имеет несколько фаз. В данном случае была подготовка в виде цикла статей, потом выпуск книги и теперь на мой взгляд должен появится цикл телепередач, как представление автора и обсуждение читателями.
То что не получилось в должной мере на презентации.
Вижу это и это должно быть прекрасно.
В жизни мне встречалось и встречается много очень интересных людей.
Встречался с Ю.В. Никулиным и с Э.А. Стрельцовым людьми очень разными. НО. Объединяла их Великость.
Один любил,понимал жизнь через Цирк, Другой через Футбол.
Думаю А.П. Будберг помогает научится понимать жизнь через Фотографию.