среда, 13 января 2016 г.

Александр Вулых · ЗИМНЯЯ ЭЛЕГИЯ



То ли ветер ходит по трубе,
То ли мне заняться больше нечем -
Только почему-то о тебе
Вспомнил я в холодный зимний вечер.
Вспомнил, как такой же вот зимой,
Щуря близорукие глазенки,
Заявилась ты ко мне домой
В сапогах-ботфортах и в дубленке.
Я в ту пору был нетерпелив,
Потому надеждой сердце грея,
Выставил на стол аперитив,
Чтобы дело двигалось быстрее.
Помню, я молол какой-то вздор,
Ну а ты, от смеха чуть не плача,
Поглощала приторный ликер,
Проще говоря – «бабоукладчик».
Я к тебе под юбочку не лез,
Вел себя, как джентльмен при даме,
Соблюдая грамотный процесс,
Четко отработанный годами.
Полумрак, зажженная свеча,
Тени, заплетенные по стенам…
И на фоне этого звучал
Хулио Иглесиаса тенор.
Сладостного чувства благодать,
С неба снег в окне – как Божья милость…
Невозможно было мне не дать -
Только ты вот как-то умудрилась!
То ли – бездуховность, то ли - блажь,
Но, вертясь, как уж на сковородке,
Ты сказала вдруг, что мне не дашь
И легла в постель, не сняв колготки.
Был заразен твой пример дурной.
Сам себя не очень понимая,
Я зачем-то тоже лег с тобой,
Труселей семейных не снимая.
Ночью ты несла какой-то бред,
Что всю жизнь мечтала об уюте,
Что в тебя влюбился Магомет,
Зампредисполкома в Хасавюрте,
Что тебе не нужно ни хера,
Ни любви, ни ласки, ни минета,
Потому что года полтора
Парня ждешь из армии вообще-то,
Что случайный секс тебе в облом
С тем, чей образ жизни так беспечен…
Я лежал и думал о былом,
Заглушив желанье двинуть в печень.
Утром, в мятой кофте из джерси,
Надевая рыжую дубленку,
Ты просила деньги на такси
И на день рождения ребенку.
Тридцать лет, как будто хер с горы,
Прокатилось, оставляя ветер.
Много изменилось с той поры,
Как ты растворилась на рассвете.
По Сибири проложили БАМ,
Был построен олимпийский Сочи,
Только фраза «Я тебе не дам!»
Мне порой, как прежде, душу точит,
И при этом, будто на века,
Причиняя муки год от году,
Словно рана у фронтовика,
И свербит, и ноет в непогоду.
Уж давно истлела та фата,
Под которой в ЗАГС ты приходила.
Ты была и в девках не фонтан,
А сейчас – не краше крокодила.
Но листая память сквозь года,
Полагаю я, всего скорее -
Если б отдалась ты мне тогда,
Разве вспоминал бы о тебе я?