вторник, 10 марта 2015 г.

Златан Ибрагимович

Совершенно гениальный отрывок из автобиографии Златана Ибрагимовича.
 Его надо прочитать каждому современному российскому футболисту. Каждому агенту.
 Каждому тренеру и президенту. Как же важно, чтобы рядом с игроком были правильные люди! 
Не только талант, но в первую очередь менталитет делает из парня со способностями либо настоящую звезду, либо много о себе мнящего звездуна местного значения. 
Который не добивается и половины того, на что способен.
Итак, первая встреча Ибрагимовича в Амстердаме с его будущим агентом Мино Райолой. Златан играет за "Аякс".
Райола: - Думаешь, что ты весь из себя крутой, да?
Златан: - Ты о чем? 
Райола: - Думаешь, что можешь удивить меня часами, курткой, "Порше". Знаешь, что-то вообще не впечатляет. Это так... нелепо.
Златан: - Ок-ок, нелепо так нелепо.
Райола: - Ты хочешь быть кем: лучшим в мире или тем, кто до хрена зарабатывает и ходит по улице во всем этом?
Златан: - Лучшим в мире!
Райола: - Отлично! Потому что если ты хочешь быть лучшим в мире, то ты много чего еще добьешься. А если это всё ради денег, то ничего этого не будет, понимаешь?
Златан: - Понимаю.
Райола: - Обммозгуй это, и свяжись со мной потом, - сказал он, и встреча была закончена.
Я вышел из отеля с мыслями, мол, подумаю об этом потом. Я по-прежнему могу быть крутым и заставить его ждать. Но нет. Я даже до машины не дошел, а мне уже хотелось позвонить. Что я и сделал.
- Слушай, я не могу ждать, хочу работать с тобой прямо сейчас.
Он притих. И потом ответил.
- Ну ладно. Но если хочеш работать со мной, то делай, как я тебе скажу.
- Да, хорошо.
- Ты продашь свои машины, свои часы и начнешь тренироваться в три раза усерднее. Потому что твоя статистика - дерьмо.
"Твоя статистика - дерьмо!" Я должен был сразу послать его к чертям. Продать машины? А они-то ему чем не угодили? Далековато он зашел, однако. Но... он ведь был прав, разве нет? Я отдал ему свой "Порше Турбо". Не для того, чтобы казаться послушным мальчиком, а просто чтобы избавиться от нее. Я бы убился на этой машине. Но на этом дело не остановилось.
Я начал ездить на чертовски скучной клубной машине, "Фиат Стило", и снял золотые часы. Вместо них нацепил ужасные часы Nike. И вновь ходил в тренировочном костюме. Трудное время настало. Я начал тренироваться как сумасшедший. Я доводил себя до грани. И до меня начало доходить, что все это правда. Я был слишком доволен собой и всем вокруг. Думал, что я крутой парень. Это был неправильный подход.
Я и вправду ленился и забивал не так много голов. Я не был достаточно мотивирован. Я это понимал все больше и больше. И начал больше отдаваться тренировкам и матчам. Но поначалу такая перемена трудно давалась. Я начал уставать, но, к счастью, возможности отдохнуть не было. Мино был тут как тут.
- Тебе нравится, когда люди говорят тебе, что ты лучший?
- Да, наверное.
- Это вранье. Ты не лучший. Ты дерьмо. Ты никто. Работай еще больше.
- Да сам ты дерьмо! Только и делаешь, что ноешь. Сам иди и тренируйся.
- Пошел вон!
- Сам пошел!
Да, мы агрессивно вели себя друг с другом. Но это только выглядело так. Нас так вырастили. Я постепенно начал понимать, что да, я действительно ничего из себя не представляю. А он реально преуспел в том, чтобы изменить меня.