понедельник, 29 марта 2010 г.

Теракт.Латынина.

Ю. ЛАТЫНИНА: Мы говорим как раз о том, что из двух последних самых ярких вождейN кавказского джихада, убитых недавно… Более того, возможно, что их ликвидация и послужила непосредственным детонатором нынешним взрывам. Оба не были чеченцами. Один – кабардинец. После некоторых пререканий с ментами он решил поднять восстание. Напомню, что это нальчикское восстание 13 октября 2005 года, если не ошибаюсь. Перед этим восстанием внутри кабардино-балкарского джамаата были разногласия на тему того, что надо делать. Некоторые вожди джамаата считали, что надо просто убивать ментов, которые их мучают, а некоторые считали, что нет, надо поднимать восстание, надо ввязаться в дело, а там аллах поможет.

Что же касается второго убитого вождя, это Саид Бурятский, он же Александр Тихомиров, то он вообще не был чеченцем, он наполовину бурят, наполовину русский, родился в Улан-Удэ, просто занимался в мечети, сначала, кстати, изучал буддизм, потом ему больше понравился ислам, в какой-то момент Саид Бурятский решил, что надо ехать на Кавказ и стать на джихад.

В одном из видео Саида Бурятского, на мой взгляд, сформулированы самые важные отличия, которые отличают это новое поколение боевиков от предыдущего поколения. И в этом видео это сформулировано так.
Саид Бурятский говорит: «Первое – прошли те времена, когда мы сражались за это языческое понятие свобода, сейчас мы сражаемся за аллаха. Второе – прошли те времена, когда мы группировались по национальному признаку, и когда любой чеченец был нам брат, а любой русский был враг. Теперь русский, если он исповедует ислам, наш лучший друг, а чеченец, если он подчиняется кяфирам и муртадам, он сам кяфир, муртад и мунафик. И третье, очень важное отличие – не надо говорить, что народ против нас, народ находится в состоянии джахилии, т.е. язычества, поэтому не имеет права голоса».