История, которую я собираюсь тебе рассказать, реальна. Это случилось в 1967 году в Калифорнии.
Рон Джонс был самым обычным учителем истории в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто. В то время, когда случилась эта история, ученики Джонса как раз изучали Вторую мировую войну. Один из школьников задал интересный вопрос учителю: : «Как же самые обычные жители Германии смогли притворяться, что им ничего не известно ни о концлагерях, ни о многочисленных убийствах на их родине?» Рон Джонс, зная, что его ученики опережают учебную программу, решил провести эксперимент, чтобы предоставить урок своему классу.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Первое, что сделал учитель - он рассказал ученикам о поражающей силе дисциплины. Он описал, что чувствует спортсмен, который не пропускает ни одной тренировки, чтобы достигнуть своей цели. Рассказал, сколько труда занимает усовершенствование каждого движения балерины или художника. А также поставил в пример ученого, который готов годами искать научные идеи.
Всем школьникам Джонс приказал сидеть в положении «смирно», потому что оно способствует изучению нового материала. После этого, по команде Джонса, ученики несколько раз вставали и садились в другое положение. Затем они входили из аудитории и должны были бесшумно занять свои места. Все ученики должны были отвечать на вопросы быстро и лаконично, ведь так велел учитель. Но самое интересное, что приказам подчинились даже самые пассивные ученики!
ВТОРНИК
Когда Джонс зашел в класс - все без исключения молча сидели в положении «смирно». Несколько школьников улыбнулись. Но подавляющее большинство сидело прямо, смотря перед собой. Их мышцы были заметно напряжены, никто и не думал улыбаться либо задавать вопросы.
Следующим делом Джонс рассказал ученикам, что же такое сила общности. По приказу учителя класс хором скандировал: «Сила - в дисциплине, сила - в общности». Видя свое превосходство, дети действовали с огромным воодушевлением. Также Джонс придумал для школьников особое приветствие, которым они должны были приветствовать друг друга, а назвал это приветствие салютом Третьей волны. После этого каждый регулярно приветствовал друг друга так называемым салютом.
СРЕДА
В среду учеников ждало нововведение - членские билеты. Никто не хотел покидать класс, наоборот, еще тринадцать учеников присоединились к эксперименту. На трех членских билетах учитель поставил специальные отметки и предупредил их владельцев, что они должны сообщать обо всех, кто против правил Джонса. Хотя в следствии доносительством занимался почти весь класс. Один из учеников даже выявил желание быть телохранителем учителя и в итоге, сопровождал его по всей школе.
В новых условиях способности трех отличниц стали ненужными, в итоге они рассказали обо всем родителям. Джонсу даже звонил местный раввин, но его удовлетворил ответ, что класс изучает немцев. Джонса постигло разочарование, когда даже директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. Сопротивление отсутствовало даже у взрослых. К концу среды организация насчитывала более 200 человек и большинство из них воспринимали организацию с абсолютной серьезностью. Школьники требовали соблюдения правил от всех, а противников нового порядка запугивали.
ЧЕТВЕРГ
До четверга класс насчитывал больше 80 человек. Они узнали, что же такое гордость. Он говорил, что гордость - это намного больше, чем флаги и фейерверки. Гордость - это то, что невозможно отнять, ведь это осознание того, что ты лучший. Он рассказал школьникам, что они - участники общенациональной организации для молодежи, целью которой являються политические реформы в стране. Все, что они делали до этого, было всего лишь подготовкой. «Мы не одни, по всей стране существуют аналогичные классы, которые должны показать стране, что такие изменения улучшат общество. Если мы смогли измениться, то мы сможем изменить порядки и на фабриках и в магазинах и в университетах. Покажите всей стране, что мы сможем изменить судьбу нашей нации».По приказу учителя конвоиры вывели в библиотеку трех школьниц, которые сомневались. После он объявил, что в пятницу в полдень о Третьей волне на всю страну расскажет лидер движения, он же кандидат на президентское кресло.
ПЯТНИЦА
В кабинет истории набилось две сотни детей. Свободных мест не осталось. Всюду висели эмблемы Третьей волны. Ровно в полдень учитель закрыл дверь и выставил часовых. Он отдал традиционное приветствие. В ответ в воздух поднялось все двести рук. Потом от произнес девиз третьей волны: «Сила – в дисциплине». Хор из двухсот голосов повторил его. Девиз повторяли снова и снова. С каждым разом он разносился все громче. Когда Джонс включил телевизор - дети внимательно смотрели на экран, но там ничего не было.
Джонс сказал своим ученикам: «А теперь будьте внимательны. Не существует ни вождя, ни самой организации Третья волна! Вы выступили куклами, которыми руководили ваши же амбиции и эмоции. Вы не избранные, вы не отличаетесь ничем от немцев, которых мы изучали. Вы решили, что воля группы важнее ваших собственных мыслей».
Как урок, Джонс решил показать всем школьникам фильм о нацистской Германии с теми же: дисциплиной, парадами, приветствиями. И то, что ждало немцев в конце.
ИТОГ
Джонс подвел итог: « Если вы правильно усвоили урок, то никто из вас не признается что был участником организации Третья волна. Вам будет так же стыдно, как и немцам в свое время, что вы зашли так далеко». Школьники были подавлены словами учителя и некоторые даже плакали.
Этот эксперимент показывает, как все мы зависим от общества.
0 коммент.:
Отправить комментарий