Форум и отчетно-выборная конференция московского областного регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ, которые пройдут в начале декабря, стали одной из главных тем прошедшего в Щелково ежемесячного Совета.
На обсуждение был представлен проект повестки дня. Мероприятие будет состоять из нескольких частей и начнется с конференции, где будут рассмотрены внутренние вопросы организации — отчет о работе, выборы Совета регионального отделения и его председателя, утверждение сметы расходов на 2014 год.
А затем откроет свою работу Форум, где предприниматели смогут обсудить с приглашенными гостями самые острые, наболевшие и актуальные для предпринимательского сообщества вопросы. Пока среди предложенных тем для обсуждения — институты защиты бизнеса и их роль в создании благоприятного инвестиционного климата и бизнес-климата региона, налоги (в частности, изменение налоговой нагрузки с января 2014 года, совмещение социальной направленности и бюджета развития региона). Еще одна актуальная тема (кстати, не только для предпринимателей, но и вообще для всех жителей Подмосковья) — новая миграционная политика и кадровый потенциал развития региона.
Кроме этого, в рамках предстоящего мероприятия планируется подписание соглашения о сотрудничестве между ОПОРОЙ РОССИИ в Московской области и МОЭСК.
Надо сказать, изначально конференцию планировали провести в ноябре, однако оказалось, что на этот месяц запланировано много других мероприятий, в частности, большой форум ОПОРЫ РОССИИ, который пройдет 27 ноября. А вот насчет места проведения региональной конференции практически решено — скорее всего, это будет город Дмитров.
Единственный вопрос, с которым члены Совета долго не могли определиться — в каком формате провести мероприятие. Поскольку тем для обсуждения много, и не хочется вычеркивать ни одну из них, появилось предложение провести одновременно несколько сессий. А предприниматели смогут посетить именно ту площадку, которая больше им интересна.
Председатель ОПОРЫ РОССИИ в Московской области Владислав Корочкин, комментируя проект повестки дня, отметил, что тему бизнес-омбудсмена нужно оставить в любом случае, т.к. у многих предпринимателей до сих пор остается множество вопросов — что это за институт и какие функции будет выполнять правозащитник. Ни в коем случае нельзя вычеркивать и тему миграции. «Этот вопрос сегодня очень важный — так как в сфере грядут большие перемены», — сказал Корочкин, имея в виду последние инициативы областного правительства по значительному снижению квот на приглашаемую рабочую силу.
Владислав Леонтьевич напомнил, что проведение подобных конференций — не только хорошая возможность выстраивания дополнительных коммуникаций с органами региональной власти. От актуальности повестки дня и поднимаемых вопросов зависит и внимание со стороны руководства Подмосковья.
Обсудив эти вопросы, члены Совета решили: провести данное мероприятие в первой половине декабря в Дмитрове (ул. Загорская, районный дом культуры) в виде трех сессий и пленарного заседания. Предложенную повестку дня одобрили и взяли за основу.
О начале работы общественных приемных омбудсмена по защите прав предпринимателей в Московской области рассказала Наталья Чудакова, заместитель председателя регионального отделения (более подробно: oporamo.ru/aktualnye-temy/gde-v-podmoskove-otkroyutsja-priemnye-biznes-ombudsmena.html).
С 1 ноября 2013 года общественные приемные уже начали работать, несмотря на то, что областной закон еще не вышел. Наталья Юрьевна рассказала, как проходил семинар-тренинг, посвященный открытию общественных приемных, на который были приглашены все председатели приемных. При этом Наталья Юрьевна посетовала — закон «очень и очень рамочный», то есть не описывает процесс во всех подробностях, а лишь устанавливает его основные правила. «Мы являемся трансляторами тех вопросов, которые будут задаваться. Наша задача — принять жалобу, расписать ее и отправить наверх. После этого получаем одобрение и начинаем решать».
Пока, по словам Натальи Юрьевны, жалоб от бизнесменов немного. Это связано в том числе, и с тем, что далеко не все предприниматели знают о возможности обратиться за помощью к бизнес-омбудсмену. Что уж греха таить, не все предприниматели вообще знают, кто такой этот омбудсмен. Поэтому одна из первостепенных задач, стоящих перед теми, кто создает приемные на местах — не только открыть их, но и оповестить об этом, по возможности, всех предпринимателей. «Мы должны дать понять, что стоим на страже интересов предпринимателей". — подчеркнула Чудакова, добавив, что в законе о бизнес-омбудсмене заложено и бюджетирование. И тех людей, которые будут работать в общественных приемных, постарались в это бюджетирование включить.
Юрист ОПОРЫ РОССИИ в Московской области Борис Лозунов, также присутствовавший на семинаре-тренинге, прокомментировал создание общественных приемных и регламент работы со своей, юридической точки зрения.
А Владислав Корочкин напомнил собравшимся, что общественная приемная — это не визитка, а рабочий орган: «Это новый для нас опыт, и вопрос сейчас стоит таким образом — отработать некую модель, которая покажет, насколько она работоспособна. Инструмент есть, но нам надо понять, как его обкатать».
Далее члены Советы обсудили поправки в Налоговый кодекс, вступающие в силу с 1-го января 2014 года. Это изменения устанавливают новый порядок расчета налога на недвижимость, исходя из ее кадастровой стоимости. Поэтому возникла необходимость понять, какие действия может предпринять организация в связи с возникающими рисками. Предприниматели считают, что законопроект содержит ряд положений, которые требуют дополнительного обоснования и проработки.
В рамках обсуждения вопроса «Разное» в повестке дня, Наталья Чудакова рассказала об участии в учредительной конференции Общероссийского народного фронта (ОНФ), где Владислав Корочкин вошел в его штаб в Московской области. А председатель ОПОРЫ РОССИИ в ДмитровеВладислав Мартыненко рассказал о прошедшем совещании Совета при полномочном представителе Президента в ЦФО.
В завершении регионального Совета в ряды организации приняли нового опоровца, предпринимателя из Ногинска.
0 коммент.:
Отправить комментарий