После того, как я услышал от многих своих знакомых и друзей название фильма Клинта Иствуда «Гран Торино» (причем Александр Александрович Рабинков высказался в том смысле, что по этому фильму можно проводить семинар «Реального мира») посещение кинотеатра, стало вопросом времени. И это время пришло.
Очень хочется, оседлав волну эмоций, петь дифирамбы «Настоящему ковбою».
Но я попытаюсь (досчитав до десяти, или как в фильме: «успокойся и приходи к четырем») поделиться только мыслями.
Очень хочется, оседлав волну эмоций, петь дифирамбы «Настоящему ковбою».
Но я попытаюсь (досчитав до десяти, или как в фильме: «успокойся и приходи к четырем») поделиться только мыслями.
Основное – война уже не стучится в двери нашего дома, а давно в доме и, пока еще, только пытается, но хозяйничать. Претендуя на нашу Жизнь, Возможности и Свободу. А мы все никак не можем ее распознать, потому что привыкли к танкам, самолетам и регулярным частям (по книжкам и телевизору). Поэтому уличного «хулигана» воспринимаем ни как врага, которого нужно если ни уничтожить, то, по крайней мере, сломить его сопротивление, а как человека, который по ошибке или стечению личных обстоятельств, совершенно не желая этого, решил обойтись с вами плохо. И количество жертв растет!
А победить в этой войне (да и в любой другой) можно только объединяясь и образовываясь!
Объединяясь с теми, кто тебе «Брат по оружию» (и это, как показано в фильме, к сожалению ни тоже, что «Брат по крови»). С теми, кто говорит с тобой на одном «человеческом» языке (а не по-английски или по-китайски).
Образовываясь… Какое хорошее, всеобъемлющее слово. Образоваться – начаться… Начать понимать кто ты? Кто твои спутники, и кто враги. Какие знания нужны тебе, что бы достигнуть цели? Выбрать свой образ жизни. Свои образа, для молитвы. Или самому стать образом – ликом…
Образование сейчас (как я писал в рецензии на книгу И.В. Зайчиколва «Уличная схватка»)не может не включать в себя такой науки, как «Войноведение. Подготовка победителя. Ведение военных действий группами и в одиночку. Личная и общая безопасность». В фильме действительно, как на семинарах «Реального мира», даются некоторые уроки. Физическое преодоление (корчевание пня в дождь). Умение общаться не с позиции жертвы (эпизод в парикмахерской). Через это успешная социальная адаптация (устройство на работу, свидание с девушкой).
И сам Клинт Иствуд прекрасно иллюстрирует некоторые приемы «РМ». Это и Бутафорка (встреча с негритянскими хулиганами, финальная схватка). И умение быстро эмоционально адаптироваться в «не привычной» тебе среде (посещение китайской вечеринки). И, конечно, умение действовать не реактивно (мгновенно реагируя на потрясение), а активно, то есть проанализировав обстоятельства, принять не тривиальное, но оптимальное (учитывая, что он обречен на скорую смерть) решение («успокойся и приходи к четырем…»).
И еще один эпизод отложился у меня, как квинтэссенция качеств человека, с которым мне лично есть, что объединять. Это исповедь Ковальски… Ни в смерти врагов, или беззащитных на войне кается он. «Сильнее всего мучает то, что было сделано без приказа…», - загадочно говорит он в одном из первых разговоров со священником. Что же это? Целовался с другой девчонкой, когда Дороти была в соседней комнате. Продал лодку, а налогов не заплатил. Мало общался с сыновьями. Смешно? А он считает действия против Партнерства, Государства, Семьи и Учеников – Грехом!
А победить в этой войне (да и в любой другой) можно только объединяясь и образовываясь!
Объединяясь с теми, кто тебе «Брат по оружию» (и это, как показано в фильме, к сожалению ни тоже, что «Брат по крови»). С теми, кто говорит с тобой на одном «человеческом» языке (а не по-английски или по-китайски).
Образовываясь… Какое хорошее, всеобъемлющее слово. Образоваться – начаться… Начать понимать кто ты? Кто твои спутники, и кто враги. Какие знания нужны тебе, что бы достигнуть цели? Выбрать свой образ жизни. Свои образа, для молитвы. Или самому стать образом – ликом…
Образование сейчас (как я писал в рецензии на книгу И.В. Зайчиколва «Уличная схватка»)не может не включать в себя такой науки, как «Войноведение. Подготовка победителя. Ведение военных действий группами и в одиночку. Личная и общая безопасность». В фильме действительно, как на семинарах «Реального мира», даются некоторые уроки. Физическое преодоление (корчевание пня в дождь). Умение общаться не с позиции жертвы (эпизод в парикмахерской). Через это успешная социальная адаптация (устройство на работу, свидание с девушкой).
И сам Клинт Иствуд прекрасно иллюстрирует некоторые приемы «РМ». Это и Бутафорка (встреча с негритянскими хулиганами, финальная схватка). И умение быстро эмоционально адаптироваться в «не привычной» тебе среде (посещение китайской вечеринки). И, конечно, умение действовать не реактивно (мгновенно реагируя на потрясение), а активно, то есть проанализировав обстоятельства, принять не тривиальное, но оптимальное (учитывая, что он обречен на скорую смерть) решение («успокойся и приходи к четырем…»).
И еще один эпизод отложился у меня, как квинтэссенция качеств человека, с которым мне лично есть, что объединять. Это исповедь Ковальски… Ни в смерти врагов, или беззащитных на войне кается он. «Сильнее всего мучает то, что было сделано без приказа…», - загадочно говорит он в одном из первых разговоров со священником. Что же это? Целовался с другой девчонкой, когда Дороти была в соседней комнате. Продал лодку, а налогов не заплатил. Мало общался с сыновьями. Смешно? А он считает действия против Партнерства, Государства, Семьи и Учеников – Грехом!
Правильный фильм правильного человека, который, на мой взгляд, стал мостом от Америки, «которую мы потеряли» к «Новой Америке».
И все же немного эмоций в конце… Умел же «Форд» творить АВТОМОБИЛИ в 72-м году! «Боже! Храни стариков!»…
P.S. Как лингвист с рождения, отметил для себя следующую «зарифмованность» (эпизод на китайской вечеринки , к Ковальски подводят шамана): «Он хотел бы проЧЕСТЬ тебя…. Это для всех большая ЧЕСТЬ…». Sapienti sat…
И все же немного эмоций в конце… Умел же «Форд» творить АВТОМОБИЛИ в 72-м году! «Боже! Храни стариков!»…
P.S. Как лингвист с рождения, отметил для себя следующую «зарифмованность» (эпизод на китайской вечеринки , к Ковальски подводят шамана): «Он хотел бы проЧЕСТЬ тебя…. Это для всех большая ЧЕСТЬ…». Sapienti sat…
0 коммент.:
Отправить комментарий